Гитара является одним из самых популярнейших музыкальных инструментов в мире. Именно на гитаре большинство людей мечтают научиться играть в первую очередь.
И это логично, ведь классическая гитара имеет 6 струн, вполне понятное разграничение ладов и, конечно же, мобильность.
Если ты умеешь играть на гитаре и еще хоть как то подпевать популярные песни, то можно смело считать себя душой компании. Но гитарист гитаристу рознь.
Можно играть пару тройку аккордов раз в полгода на посиделках и обратно вешать на стену, а можно сутками пилить на ней соляги в виду высокой увлеченности или своей профессиональной деятельности. Это все понятно, но есть такой вопрос, который интересует многих людей как не имеющих отношения к гитаре, так и самих гитаристов:
Зачем гитаристы перематывают пластырем правую руку?
Правая рука имеется ввиду рука непосредственно извлекающая звук. Казалось бы, зачем?
Ведь самые болезненные ощущения берет на себя левая рука бегающая по грифу и пережимающая беспощадные стальные (преимущественно) струны впивающиеся в беззащитные пальцы.
Все так, но пальцы левой руки беззащитны только на первое время, пока не зачерствеет кожа на кончиках пальцев, затем кожа становится просто непробиваемой. А вот с правой рукой все интереснее и тут есть два явных объяснения тейпированию пальцев и даже кистей.
1) Защита от повреждений.
Тут должно быть все понятно, несмотря на частое извлечение звука с помощью медиатора костяшки пальцев и верхний слой кожи часто подвергаются повреждениям в связи с применением различных техник игры. Чем яростнее гитарист играет, тем менее замечает прикосновение струн к пальцам, а это может быть серьезной проблемой для продолжения музыкальной сессии. К примеру, может случиться вот такое:
Поэтому гитаристы могут заблаговременно озадачиться предотвращением повреждений в момент игры. Но есть и еще один вариант.
2) Тейпирование для фиксации.
Это абсолютно необязательный момент и носит сугубо личный характер в деятельности конкретного гитариста. Кирк Хэмметт из Металлики довольно часто прибегает к такому приему. Отчасти он использует обмотку пластырем для обычной защиты в целях предотвращения раскраивания старых ран в турне.
Однако, огромнейшим плюсом Хэмметт считает прибавление феса к руке, что обеспечивает прирост скорости и жесткости при звукоизвлечении. А однажды Кирк увидел паренька с такой же перемоткой на руке, чему был поражен и обеспечил ему бесплатный проход на концерт(дополнительный стимул в перемотке рук:))
Как итог, каждый волен делать со своими руками, что пожелает, главное, чтобы не страдала сама техника игры, а все остальное не важно.