Думал владелец заменить Volvo S60, на котором ездил раньше, не «французом», а дизельным «немцем» - VW Passat B6. Не срослось – все осмотренные «фольксвагены» оказались с гнильцой по кузову, что удивило, учитывая репутацию марки по стойкости к коррозии, но было отнесено к невезухе.
А поскольку не нашел мой собеседник среди «Бэ-шестых» ничего подходящего, то перевел стрелки на Citroen С5, который в то же самое время надумал продать хороший знакомый. По кузову состояние оказалось лучше, чем у Пассатов, плюс предыдущая история эксплуатации известная – без темных пятен в биографии. Почему не купить?
В общем, невиноватая я – он сам пришел. Было это два с половиной года назад. Проехал Citroen с той поры 95 тыс. км. Надежностью авто хозяин доволен, хотя список неисправностей, которые ему пришлось устранять в машине, должен показаться великоватым.
Однако машина французская, а в передовиках надежности тамошние марки никогда не ходили. Тем более французы не были бы французами, если бы не выдумали что-нибудь этакое, что затем станет головной болью для тех, кто на французских авто ездит.
Например, в «Цэ-пятом», вентилятор системы охлаждения установлен перед радиатором, а не как у других. Можно долго думать, в чем польза от такой установки, и в странах, где дороги зимой не посыпают солью, от него и вреда не предвидится, но в наших условиях эксплуатации вся грязь, поднятая с дороги впереди идущими машинами, попадает в вентилятор. Сколько он проживет?
Впрочем, обо всех поломках, ремонтах и их стоимости можно прочитать здесь https://www.abw.by/novosti/experience/213521. Там же найдется 27 фото автомобиля.
А проблема для владельца заключается в том, что Citroen С5 не выдерживает сравнения с предыдущим Volvo S60. Вроде и в Volvo недостатков хватало. Тут тебе и на заднем сиденье тесней, и маневренность в тесных двориках хуже, и подвеска жестче, но у Citroen «тараканов» еще больше.
Та же мягкость подвески оборачивается не ездовым комфортом, а раскачкой вверх-вниз на ухабах и расхлябанностью в управляемости. Тканевая обивка в "Цэ-пятом" маркая: что-то капнуло, рассыпалось – остается пятно. Оптимальную посадку за рулем владелец так и не нашел – водительскому сиденью не хватает регулировки вверх-вниз. На руле перебор с количеством кнопок. Хозяин до сих пор с ними толком не разобрался – по крайней мере, как включать память круиз-контроля он так и не нашел. Поэтому по умолчанию считает, что ее у круиза нет, хотя знатоки уверяют, что плохо искал.
И стала владельца одолевать ностальгия по Volvo. Чем дальше, тем больше, так что не исключено, что дни Citroen у этого хозяина сочтены. Вопрос в том, что с поиском замены предвидятся трудности. Река иномарок из Европы давно оскудела и превратилась в скудный ручеек, в котором для Volvo почти не осталось места. А те машины, что предлагаются на продажу, опять-таки давно ездят по Беларуси, что не могло не отразиться на их теперешнем состоянии. Как бы не оказались «шведы», выставленные на продажу, ничем не лучше тех «немцев», среди которых владелец Citroen в свое время так и не нашел ни одного путного экземпляра...
Фото автора