В зимний сезон многие автовладельцы прогревают силовой агрегат перед стартом движения. Вполне известный факт, что подобная манипуляция требует использования немалого количества горючего, однако настоящий расход для большинства водителей остается неизвестным. Вычислить точные затраты топлива при прогревании можно исключительно благодаря проведению опыта. Автомеханики организовали его и выяснили сколько автомобилист отдает денег за достижение мотором рабочей температуры.
Подопытным легковым автомобилем выступил Logan I генерации с 8-клапанным движком объемом 1,6 л. Изначально организаторы эксперимента отсоединили топливную систему от старого бензинового насоса. Потом они использовали легковоспламеняющееся вещество, которое сохранилось в форсунках и каналах. Причем двигательная установка не запускалась. Далее мероприятие потребовало от энтузиастов изготовления специального резервуара, исходником для которого послужила пластмассовая 5-литровая бутылка. В эту емкость был погружен новый бензонасос, а затем мастера выполнили его подключение.
В мерный сосуд специалисты залили 1 л бензина 92-го октанового сорта и перелили его во вместилище, где располагался насос. Для начала эксперты измерили величину топливной системы. Они выяснили, что в форсунках, каналах и насосе сохраняется около 450 мл бесцветной жидкости. После этого кустарную тару снова заполнили до 1 л бензина и включили ДВС. Благодаря этому была получена предельная чистота эксперимента.
Примечательно, что опыт устраивался на холодном бензомоторе при температуре воздуха -20 °C. При этом все бортовые системы – акустика, оптика и т.д. – были деактивированы. Функционировала лишь печь в режиме обдувания лобовухи на 2 скоростном уровне.
В границах испытания умельцы определили продолжительность прогрева силовой установки – 15 мин. Когда этот отрезок времени закончился, двигатель прогрелся, а температура незамерзающей жидкости достигла 50 °C, чего вполне хватает для того, чтобы начать двигаться.
Затем автомеханики оставшийся продукт переработки нефти опять перелили в мерный резервуар. Как выяснилось, за 15 мин. прогревания преобразователь использовал приблизительно 450 мл топлива. Экспериментаторы считают, что такие же результаты будут на остальных атмосферных малолитражках. Следовательно, за каждый прогрев бензомотора в морозную погоду автолюбитель тратит около 20 руб.