Найти тему
Dotorg branding & digital

Название ЖК, которое звучит как анекдот

Название для компании — крайне важная вещь. Расскажем историю, почему это так.

Мы работали над проектом по брендингу жилищного комплекса в Мытищах. Один из этапов работы — анализ конкурентов, их коммуникации с клиентами и статистики продаж. В списке был ЖК, который сразу же запал в память: «Императорские Мытищи». Несмотря на такое претенциозное название, продажи у комплекса были на порядок хуже, чем у их прямых конкурентов в том же районе. С чем это связано?

-2

Дело не только (а, точнее, не столько) в географическом расположении, цене, дополнительных возможностях или других факторах. Они прогадали с названием. Человек не может серьезно воспринимать словосочетание «императорские Мытищи», поскольку они вызывают совершенно разные ассоциации. Императорские — помпезное, величественное, честолюбивое, достойное. Мытищи — без комментариев. Эти два понятия не имеют общих пересечений.

Поэтому, при их совмещении создается комический эффект, как в анекдоте. Возникает парадоксальная и абсурдная ситуация, которая вызывает смех. Уверены — создатели бренда рассчитывали совсем на другую реакцию, когда работали над неймингом.

Как говорили в старом мультике: «Как вы лодку назовете, так она и поплывет». Эту мудрость необходимо помнить в брендинге всегда.