Найти тему
Наше Решение

Парсинг, как инструмент маркетолога: хорошо или плохо?

Для наглядного объяснения, парсинг можно сравнить за подглядыванием. Например, за соседями в момент интимной близости, а если при этом еще и сделать видеозапись или вести фотосъемку - вот это и есть настоящий парсинг. А после всего продать полученные сведения товарищу или совсем малознакомому человеку.

Отличием является только то, что "подглядывание" происходит за персональными данными, которые вы оставили на определенном сайте или за личной перепиской с друзьями в соцсети.

Честные онлайн сервисы, которые готовы сотрудничать с другими интернет ресурсами, в таком случае открывают доступ к данным через API. Этот интерфейс помогает сотрудничеству, например, при продаже авиабилетов. Поисковые системы собирают сведения с разных сайтов и предоставляют их пользователю в наиболее удобном виде. Такое сотрудничество удобно для всех, и для пассажира в том числе.

Социальные сети также не отстают от такой тенденции. Часть данных открыта для определенных проверенных интернет источников. Но сбор сведений и персональных данных пользователей в любых неблагоприятных целях при этом запрещен.

К числу наиболее активных борцов с парсингом относится Linkedln. Компания обратилась в суд с обвинениями парсеров в незаконной деятельности, нарушении прав граждан, законов об авторских правах и даже о хищении.

Целый ряд пострадавших от парсинга не ограничивается одними лишь площадками, к их числу можно отнести косвенных жертв незаконной деятельности. Это могут быть блогеры, у который украли сведения об их подписчиках.

Интернет ресурс делает финансовые вложения в раскрутку и привлечение новых пользователей. Блогер вкладывает деньги для поиска новых подписчиков. Именно поэтому парсинг можно приравнять к краже реальных денежных средств, которые были потрачены для привлечения каждого человека в базе данных.

Такая деятельность, несомненно, является нарушением авторских и смежных прав, поскольку сведения, полученные незаконным путем, находятся под грифом коммерческой тайны. Такие манипуляции маркетологов для снижения конкуренции недопустимы. Нельзя мешать нормальному функционированию интернет ресурсов каким либо образом.

Что является допустимым?

Открыть свой собственный онлайн ресурс и вести с его помощью законную деятельность. А персональные данные пользователей разрешается использовать только в пределах соглашения.

К примеру, разрешена объективная фильтрация базы, для определения именинников в текущем месяце. Или по иным схожим признакам.

Где найти информацию разрешает ли ресурс парсинг?

Команда, которую необходимо ввести в строке браузера - url/robots.txt. После этого вы получите сведения, какие именно есть запреты и ограничения к доступу данных сайта. Возможно ресурс предоставит вам письменное подтверждение, что доступ к базе данных разрешен.

Существует также такая тенденция, как мониторинг упоминания вашего имени или названия компании в интернете. Такой процесс также следует осуществлять через специальные сервисы, которые обладают всеми необходимыми для этой деятельности разрешениями.

Наказание за незаконно полученные сведения

В кодексе об административных правонарушениях существует специальная статья, в которой обозначен вид наказания за незаконный сбор, хранение, использование или распространение персональных данных. Таковым является предупреждение или штраф, который для физических лиц составляет сумму от трехсот до пятисот рублей, для должностных лиц - от пятисот до тысячи рублей, а для юридических лиц - от пяти до десяти тысяч.

И это не самое страшное наказание. Угрозу серьезнее представляют собой другие федеральные законы "О персональных данных" или "О рекламе", при нарушении которых суммы штрафов растут в геометрической прогрессии. А в некоторых отдельных случаях сумма может составить миллионы рублей. Поэтому стоит несколько раз тщательно проверить, не является ли ваш сбор информации незаконным.

https://nashe-reshenie.ru/

Несколько сервисов для парсинга в социальных сетях:
https://церебро.рф/ - Церебро Таргет
https://targethunter.ru/ - TargetHunter
https://segmento-target.ru/ - Segmento Target — инструмент для SMM
https://pepper.ninja/ - Pepper.Ninja: таргет | SMM | продажи
https://clevertarget.ru/ - Clever Target