Найти тему
НУАР-NOIR

Нуар против киберпанка

«Новый мировой беспорядок» как проблема «отцов и детей» в криминальном кино

Подписывайтесь на наш канал! Ставьте лайки! Приветствуется репост материала в соцсетях!
Кадр из фильма "Новый мировой беспорядок" (1999)
Кадр из фильма "Новый мировой беспорядок" (1999)

Если говорить о некотором субъективном делении и даже периодизации кинематографа, то надо отметить, что вслед за «эпохой видеосалонов» наступила «эра VHS», хотя формально в обоих случаях используются одни и те же технологии.

И были в формате видеокассет, что продались в 90-ые годы на каждом углу, весьма забавные творения. В прокате, то есть при показе через кинотеатры, они вряд ли снискали бы популярность, а вот через продажу кассет весьма и весьма «зашли в публику». Один из таких фильмов мне попался на излете 90-ых, когда существование VHS уже было поставлено под угрозу появившимися DVD. Я говорю о кинокартине «Новый мировой беспорядок» (1999).

Кадр из фильма "Новый мировой беспорядок" (1999)
Кадр из фильма "Новый мировой беспорядок" (1999)

Человечество тогда жило тревожным ожиданием Миллениума, всякого рода предчувствиями «проблемы нулевого года», и прочими опасениями, связанными с «новыми технологиями». Честно признаюсь, фильм я посмотрел исключительно по одной причине – главную роль в нём играл Рутгер Хуаэр. Этот удивительный актер мог сниматься как в подлинных шедеврах, так у жутчайших «подделках», которых даже «трэшем» назвать стыдно. «Новый мировой порядок» находился где-то посредине – малобюджетное кинишко, впрочем, не лишенное некоторого очарования.

Кадр из фильма "Новый мировой беспорядок" (1999)
Кадр из фильма "Новый мировой беспорядок" (1999)

Кибер-преступники, которые только-только нарождались, показаны с какой-то примесью лихих налетчиков. На гоночных мотоциклах, вооруженные до зубов, они крадут некие очень важные чипы и заодно прихватывают программу шифрования. Попутно убивают ненужных свидетелей. То есть у дела есть как бы два края. С одной стороны, вполне реальные пули и вполне очевидные трупы, с другой стороны, всякого рода «цифры», данные и прочие глобальные сети. В итоге за расследование берутся два, казалось, противоположных персонажа.

Кадр из фильма "Новый мировой беспорядок" (1999)
Кадр из фильма "Новый мировой беспорядок" (1999)

Пришедший к нам из нуара грузноватый, любящий выпить мрачноватый детектив Дэвид Маркс (его как раз играет Рутгер Хуаэр). За неразборчивость в средствах, помноженную на решительность действий, его прозвали «патологоанатомом». Одновременно с этим появляется вся из себя латексная девица (будто бы пришедшая из комиксов про киберпанк). Это новое поколение агентов ФБР, которое разбирается в гаджетах больше, чем в людях. В итоге фильм как бы становится состязанием нуара и киберпанка

Кадр из фильма "Новый мировой беспорядок" (1999)
Кадр из фильма "Новый мировой беспорядок" (1999)

Что далеко не случайно, ибо это взаимосвязанные явления, так сказать - «отцы и дети» на криминальном поприще. Напомним, киберпанк – по сути это нуар, скрещенный с технологической фантастикой. Принимая во внимание множество ситуаций, в которых оказываются ведущие расследование, можно сказать, что в контексте именно этого фильма крепкий кулак из нуара оказался много полезнее, чем дигитал-навыки из киберпанка.

Кадр из фильма "Новый мировой беспорядок" (1999)
Кадр из фильма "Новый мировой беспорядок" (1999)

Хотя в некоторых случаях нуар все-таки проигрывает. Это, например, относится к сцене, где агент ФБР Кристина Паддок интересуется, умеет ли суровый детектив танцевать (им по сюжету надо попасть в «кислотный клуб») После этого персонаж Рутгера Хуаэра выдает такие па, от вида которых в истерике забились бы даже завсегдатаи колхозных дискотек. Впрочем, детективу Марксу в клубе так и не удалось потанцевать.

Кадр из фильма "Новый мировой беспорядок" (1999)
Кадр из фильма "Новый мировой беспорядок" (1999)

Суровый парень, который любит прикладываться к бутылке, в итоге сам признает, что надо меняться. В конце ленты он в буквальном смысле слова «знакомится» с компьютером, чтобы послать своей дочери (опять «отцы и дети») письмо по электронной почте. Однако если посмотреть на реалии наступивших «двадцатых», нельзя не отметить, что айфон айфоном, но Кольт сорок пятого калибра как-то надежнее.

На этом мы заканчиваем наш рассказ. Подписывайтесь на наш канал! Искренне Ваш Андрей Васильченко, автор книги «Пули, кровь, и блондинки. История нуара»

Нуар-краcоткu советского кино

Рисованные кpаcотки с реальными намерениями

11 роковых красавиц Голливуда