Найти тему
Блог Internet Active

Одиннадцать правил эффективной рекламы в соцсетях

Сегодня поговорим о том, что следует учитывать при настройке таргетированной рекламы в соцсетях.

1. Определиться с целью рекламной кампании

Для начала вам необходимо определиться, чего вы ждете от рекламной кампании (РК). Это могут быть заявки, звонки, подписчики, охват, трафик на сайт. От этого будет зависеть выбор рекламного формата, который лучше использовать.

2. Выбрать соцсеть и формат размещения

После того, как вы определились с целью РК, необходимо выбрать соцсеть. Важно, чтобы у вас не было иллюзий, что в любой соцсети найдётся ваша аудитория!

Можно идти по принципу большего охвата. То есть, начинать тестировать там, где охват вашей целевой аудитории выше. Чаще всего в регионах России, то есть повсеместно, за исключением Москвы и Санкт-Петербурга, больший охват имеет соцсеть ВКонтакте.

Форматов достаточно много. Это может быть так называемся карусель, пост с фото или видео, stories для instagram, мультиформат в MyTarget. Тут все зависит от вашей цели и от того, какие у вас есть материалы для создания постов.

-2

3. Установить пиксели на сайт

Еще до старта рекламных кампаний в соцсетях нужно позаботиться о том, чтобы в рекламных кабинетах начала собираться аудитория. Для этого нужно поставить пиксели от всех рекламных кабинетов. Аудитория сайте самая лояльная, так как она уже заинтересовалась вашим продуктом.

С аудиторией сайта можно работать в двух направлениях. Во-первых, запускать ретаргет на тех, кто был на сайте. Во-вторых, строить «look alike» то есть искать похожую аудиторию на основе посетителей сайта.

-3

4. Загрузить в соцсеть базу телефонов или email

Практически у каждого бизнеса есть накопленная база клиентов с номерами телефонов или мэйлами. Базу можно и нужно загружать в рекламные кабинеты и использовать для таргетирования рекламы по вашим прошлым покупателям. Но есть ограничения! Для успешной загрузки ВКонтакте, таких контактов должно быть для не менее 300, для Facebook/Instagram не менее 1000 пользователей, для MyTarget 2000 пользователей. Пользователи должны быть «активными» с точки зрения соцсети, то есть они должны хотя бы раз в месяц заходит в свой аккаунт.

Не волнуйтесь, загруженная база никуда не «уплывёт», соцсеть просто построит, исходя из предоставленных вами данных, так называемую пользовательскую аудиторию, которая видна только вам, как владельцу рекламного кабинета.

Такую аудиторию можно использовать для исключения из показа объявлений в какой-либо РК. Тем самым, вы не будете тратить бюджет на рекламу по уже имеющимся клиентам. Или, наоборот, отдельная РК будет создана вами для лояльных клиентов с целью повторных продаж. Можно построить «схожую» аудиторию на основе базы существующих клиентов. Соцсеть попробует найти закономерности в загруженной вами базе, и построить расширенную аудиторию из «похожих» пользователей.

-4

5. Собрать аудиторию конкурентов

Для того, чтобы собрать аудиторию конкурентов, понадобятся сервисы парсинга, например pepper.ninja, targethunter, церебро таргет. Собрать конкурентов можно только во ВКонтакте и MyTarget. Можно собирать активную аудиторию из групп конкурентов в этих соцсетях, а затем таргетировать на неё вашу рекламу. Ничего незаконного тут нет, ведь группы открыты, список их участников и их активность видны всем.

-5

6. Ограничить количество текста на картинках рекламных постов

По требованиям для постов ВКонтакте и MyTarget текста на фото должно быть не более 50% от общей площади, для Facebook/Instagram не более 20%. Дело тут не только в требованиях и модерации. Во-первых, креатив с большим количеством текста менее привлекателен для пользователя. Во-вторых, Facebook может занижать охват. Есть примеры по опыту, когда Facebook «урезал» охваты до нуля только из-за того, что текста на фото было более 20% по площади!

-6

7. Выставить время показа объявлений

Пользователи заходят в соцсети в разное время суток. Для того, чтобы не тратить бюджет впустую, можно выставить определенное время показа. Это можно сделать по ходу кампании на основе статистики из рекламного кабинета. Либо уже на старте в качестве гипотезы взять утреннее время, когда все едут на работу примерно с 8 до 10 утра, и вечерние время, после работы с 6 до 10 вечера.

-7

8. Собрать реакцию пользователей на рекламный пост

В ходе рекламной кампании можно собирать негативную и позитивную реакцию пользователей. Негатив, это когда пользователи нажимают кнопки «скрывать» и «пожаловаться» на наш рекламный пост. Позитив, это когда ставят лайки, переходят, репостят. Пользователей, которые проявили негативную реакцию, стоит исключать из показа, а из позитивных имеет смысл построить средствами соцсети «похожую аудиторию». Собирать такие реакции можно только ВКонтакте.

-8

9. Не работать с охватом менее 3000 пользователей

Если только это не аудитория вашего сайта или загруженной вами базы. В других случаях с таким маленьким охватом работать не рекомендуется. Рекомендуем работать в регионах с охватом от 10 000 пользователей.

-9

10. Делить аудиторию на сегменты

Вся суть таргетирования как раз заключается в том, чтобы всю потенциальную аудиторию делить на отдельные сегменты: по полу и возрасту, интересам и другим признакам.

У вашей целевой аудитории могут быть разные мотивы для покупки. Например, покупать квартиру могут по разным причинам: как первое жильё или расширение жилплощади в связи с рождением ребёнка. Каждый мотив для покупки требует своей рекламной кампании. Это касается любого бизнеса.

Всю вашу целевую аудиторию можно разбить на сегменты и под каждый сегмент, в идеале, создать свой креатив.

-10

11. Управлять ставками

Управление ставками и бюджетом РК – это тема отдельной статьи. Про управление бюджетом ВКонтакте писали вот здесь. Могу сказать, что решение, платить ли за CPC (за клик) или за CPM (за 1000 показов), будет зависеть от соцсети, вашей цели и формата объявлений. Всегда важно выставлять общие и дневные лимиты в рекламной кампании, иначе порой весь бюджет может улететь за пару часов. Начинать размещение стоит с минимальных значений ставки, чтобы «не слить» бюджет на дорогие показы и клики.

-11

Выводы

В таргетированной рекламе недостаточно просто загрузить картинку, выставить гео таргетинг и интересы, запустить кампанию и на выходе получить желаемый результат.

Необходимо учитывать ряд обязательных параметров еще до старта кампании, а по ходу постоянно работать над ее оптимизацией.

Удачных вам запусков и высоких конверсий! Подписывайтесь на наш канал, ставьте лайки и делайте репосты!