В Перми складывается очень интересная и нетипичная ситуация. Там местные власти отменили городскую электричку и хотят разобрать пути. Делается это, разумеется, «в интересах горожан». Но горожане с этим не согласны: им стало намного тяжелее ездить на работу и они протестуют. В соцсетях и на митингах.
Откуда в Перми городская железная дорога и как она была устроена?
В Перми есть два крупных вокзала – Пермь I и Пермь II. Они соединены железнодорожной веткой, проходящей по набережной реки Камы.
За счет этого люди могли ездить из одной части города в другую на электричках. Это было очень удобно. Смотрите, как много станций проходили электрички.
Ходили таким маршрутом и поезда дальнего следования. Например, поезд Москва – Новый Уренгой.
Что теперь изменилось?
Теперь железная дорога между Пермью I и Пермью II закрыта. Электрички доходят с одной стороны только до Перми I.
А с другой стороны только до Перми II.
Пассажирам, которым надо проехать маршрут «насквозь», предлагается пересесть на автобус, а потом снова на электричку.
Те поезда дальнего следования, которые ходили через Пермь II и Пермь I по городской набережной, теперь вовсе пустили по противоположному берегу без заезда в город.
Зачем закрыли железную дорогу?
Власти Перми хотят разобрать железную дорогу и отреставрировать набережную, чтобы по ней можно было гулять. Есть планы вместо электричек пустить там трамвай.
Чем недовольны местные жители?
Во-первых, сквозным проездом на электричках пользовалось достаточно много людей. Из утренних поездов на станции «Пермь I», ставшей конечной, выходит около 500 человек, пишет корреспондент пермского издания «Звезда» Максим Артамонов, который съездил на вокзал, чтобы посмотреть, что там творится.
Всего за сутки по железной дороге курсирует 17 пар электропоездов — 34 электрички. Желающие ехать дальше не помещаются в микроавтобусы, которые запустили местные власти. Начинается давка.
Люди недовольны тем, что вместо быстрого и удобного транспорта они теперь вынуждены ехать с пересадкой и тратить на дорогу больше времени и сил.
Как протестуют жители?
Местные жители не стали мириться с ситуацией и начали протестовать.
Во-первых, местные СМИ публикуют подробные исследования о том, почему закрывать железную дорогу нельзя.
Во-вторых, люди объединяются в сообщества в соцсетях для координации своих действий.
В-третьих, люди выходят на митинги и пикеты, пишут письма в прокуратуру.
Что будет дальше?
Инициатором закрытия железной дороги называют экс-губернатора Пермского края Максима Решетникова. Он активно продвигал закрытие железной дороги, а в январе уехал на повышение в Москву, получив должность министра экономического развития, и возможность продавливать свои решения на федеральном уровне.
В планах Решетникова было разобрать ветку не только от Перми II до Перми I, но и дальше до Мотовилихи.
А это ко всему прочему означает и то, что шикарный вокзал 1870-х годов Пермь I может лишиться своего предназначения.
Мы будем пристально следить за развитием ситуации в нашем телеграм-канале.