Найти тему
Калюта Василий

Диагностика. Как её воспринимают в сервисе.

Примерно лет шесть назад мне позвонили и пригласили на территорию сельхозтехники выяснить причину невозможности запуска двигателя.

Приезжаю. Стоит Скания с задранной кабиной, и возится человек. С собой прибора для проведения диагностики не было, да особо то он и не нужен, благо на Скании была возможность вывода блик-кода. Считал ошибки. Их было шесть и все с формулировкой -неисправность форсунки 1, 2, 3, 4, 5, 6.

Мне же предстояло установить истинную причину, ибо сразу 6 форсунок выйти из строя не могли. Начал проверять. Проверил форсунки - исправны. Провода на ЭБУ - исправны. Проверил поступает ли управляющий импульс - отсутствует.

Стало понятно, что вышли из строя "выходные каскады" в ЭБУ на форсунки, а это означало замена ЭБУ или его ремонт. Ремонтом таких вещей я не занимаюсь, ибо для клиента это будет дорого. Есть люди, которые такие вещи делают намного дешевле.

Но клиенту такой диагностики оказалось мало, не доверяет диагностики и он хотел удостоверится воочию. Ну я и показал ему воочию, что остальная топливная система рабочая. В момент сжатия воздуха я подавал управляющий сигнал на форсунку и двигатель работал на одной форсунке. Так проверил все шесть цилиндров. Клиент воочию убедился.

Очень часто что на сервисах, что клиенты не доверяют диагностике и проводят действия дополнительной проверки, устройств, проводов, что существенно повышает стоимость ремонта.

Времени ушло 1,5 часа.

Авто
5,66 млн интересуются