Найти тему
Алексей Чернов

Действие пятьдесят первое. «Барахольщики»

После завершения практики по геологии предстояли новые испытания. Впереди были две недели геодезической практики. Всех студентов отвели на склад геодезических приборов, где выдали теодолиты, нивелиры, штатив и несколько разукрашенных палок, называемых вехами. Все эти вещи должны были пригодиться для проведения полевых работ.

Студентов предупредили, что они несут полную ответственность за утерю этих новейших и высокотехнологичных приборов, закупленных для университета четверть века назад. После завершения организационного собрания всех отпустили по домам до следующего дня.

Практика по геодезии началась ранним дождливым утром. После очередного организационного собрания, проведенного на свежем воздухе, студентов все-таки пустили в аудиторию, расположенную на самом верхнем этаже университета, где начали объяснять задание на ближайшие две недели.

Убедившись, что солнце окончательно скрылось за тучами, Иноземцева приняла решение приступить к полевым работам. Ее даже не смущало наличие проливного дождя. Студентам предстояло ощутить всю свежесть летнего леса, проходя по переполненным водой тропинкам в летних ботинках.

Но с учебным планом ничего не поделаешь, поэтому держа в уме слова ректора Конюха, Иноземцева решила проветрить студентов по полной программе. В отличие от занятий в семестре, на летней практике преподаватели никого не подгоняли и не стояли над душой. Иноземцевой было абсолютно все равно, понимают студенты что-либо или нет. Ведь одно дело проходить теорию в уютном кабинете за книгами, и совсем другое применять ее в полевых условиях. Но раз студенты допустились до практики и сдали зачеты, значит они автоматически должны все знать, поэтому разговор с Иноземцевой, порой, напоминал общение с Хренниковым. На любой вопрос студента следовал вопрос преподавателя.

Приходилось советоваться с одногруппниками, читать абсолютно новые учебники под дождем, экспериментировать с геодезическими приборами и подгонять результаты полевых испытаний под то, что должно было получиться в теории.

Практические занятия в день могли занимать от шести до восьми часов. С одной стороны, продолжительность светового дня в июле помогала студентам не заблудиться в лесу, а с другой стороны, вынуждала вместо обеденных перерывов полностью погружаться в учебный процесс, чтобы все успеть. Сытыми были только комары.

Наблюдая полную отстраненность преподавателя, приправленную налетом высокомерия, мне было искренне жаль своего потраченного времени на летней геодезической практике, ведь вместо того, чтобы учить студентов новому виду работ, подробно объясняя им порядок действий, преподаватель Иноземцева выполняла абсолютно декоративную функцию, периодически покидая студентов на полдня и оставляя их с проблемами по предмету наедине.