Найти тему
Алексей Чернов

Действие тридцать восьмое. «Нефильтрованный рынок»

Любая курсовая работа, сделанная студентами за короткий промежуток времени, всегда вызывает некоторое недоверие со стороны преподавателей. Так случилось и с моей курсовой работой по инженерной графике.

Предоставив Хренникову свою работу для проверки, я внимательно слушал его замечания. К моему удивлению он сказал всего одну фразу: «Нормально». Понимая, что такой момент упускать нельзя, я спросил его, нет ли ошибок в моей работе, на что Хренников, пожав плечами, сказал: «Да вроде нет». «Тогда я готов ее сдавать» - ответил я. Хренников удивился, после чего сказал, что ему нужно выйти на пять минут из кабинета.

Прошло двадцать минут. Хренников вернулся и мы продолжили разговор. Началась тщательная проверка моего чертежа, последовало около десяти вопросов, на которые я пытался ответить, но преподаватель традиционно меня перебивал. Хренников записывал некоторые вопросы карандашом прямо на чертежах. Благодаря такой отборной преподавательской проверке курсовая работа на моих глазах превращалась в черновик.

Я попытался остановить этот беспредел и сказал: «Так вы же сказали, нормально». На что Хренников ответил: «Нормально, это значит похоже», после чего отправил меня на свое место стирать с чертежей его вопросы. После того, как я закончил с этим, Хренников нашел на моих чертежах пару ошибок, и повторно отправил меня исправлять их. Устранив все неточности, я подошел к преподавателю с чертежами. Хренников снова нашел ошибки. Я держал свои руки на поясе, но мне очень хотелось их распустить.

Я спросил у преподавателя: «Вы мне в начале пары сказали, что все нормально, потом заявили, что нормально - это значит, похоже, почему вы не можете найти все ошибки сразу, почему вы даете ложную информацию?». Услышав последний вопрос, Хренников взбесился, начал разговаривать на повышенных тонах, придумывать новые требования к оформлению чертежа и пояснительной записке. Что-либо сдать в этот день, естественно, не удалось, хотя начиналось все довольно неплохо.

Преподаватели в течение семестра нередко отмахиваются от студентов, не вникают в их вопросы и не проверяют их работы на наличие ошибок. Если студент хочет узнать все свои неточности, ему достаточно попытаться сдать свою работу, и он поймет, насколько резко может улучшиться зрение у преподавателей в столь короткий промежуток времени.