Найти в Дзене
OVER 9000

Почему быстро темнеющее масло в моторе - это хорошо

Оглавление

Уверен, что абсолютное большинство автовладельцев (даже среди читателей данной статьи) твёрдо уверены, что чем дольше моторное масло остаётся светлым после замены - тем лучше. И вроде бы, всё очевидно: чистое масло говорит о том, что в моторе всё хорошо - нет лишней грязи, грубо говоря. И с одной стороны это действительно так. А вот с другой... Сейчас объясню.

"Гладко было на бумаге"

А всё дело в том, что чистым (изнутри) мотор остаётся очень недолго. Буквально пару-тройку лет, пока он новый. А дальше начинается то, что называется естественным износом. Нет, это не означает, что он начинает хуже работать. Просто внутри ДВС происходит столько различных физико-химических процессов, что перечислять выйдет не на один абзац. Сильнейшие перепады давления и нагрузок на растяжение и скручивание, вибрационные нагрузки, огромные перепады температур и влажности, огромное количество химических процессов - окисление, растворение, выпадение в осадок... Всё это так или иначе происходит каждый раз, когда вы поворачиваете ключ в замке зажигания. А проще говоря - мотор постоянно загрязняться изнутри - просто процесс этот постепенный и не такой явный для обывателя. На стенках масляных каналов и картера откладывается нагар и нерастворимые продукты горения, так или иначе туда попадающие.

Так при чём здесь масло?..

А при том, что одна из важнейших задач любого современного моторного масла (помимо смазки и теплоотвода) - очистка поверхностей двигателя от этих самых отложений. Грубо говоря, пакет чистящих присадок обязан максимально "отмыть" грязь и донести её до масляного фильтра. Но разумеется, чем старше мотор, тем быстрее масло насыщается всеми этими продуктами.

И, скажем, на 10-летней машине потемнение масла уже через тысячу километров после замены - это нормально. Гораздо хуже, если вы его как залили свежее, так и слили через 5-7 тысяч почти чистенькое - это как раз говорит о том, что моющий пакет присадок свою задачу не выполнил, и очередная порция "грязи" не слилась в ведро, а так и осталась в двигателе.

Кстати, владельцам автомобилей группы VAG с мотором 1.8 - 2.0 TSI рекомендую посмотреть этот небольшой ролик - в нём я подробно описываю процедуру замены масла (литры, моменты затяжки пробки и т.д.) и показываю неприятный нюанс, который может произойти при замене.

Понравилась статья? Поддержите лайком!