Кросс-маркетинг мог бы стать мощнейшим оружием в руках грамотных людей, но вместо этого он остаётся на задворках инструментов.
Давайте разберёмся, как разные механики применимы в бизнесе и как капают бабки👇🏽
Важно чтобы сама механика не была тупой раздачей листовок у партнёров, а несла добавленную ценность для каждого предложения или помогала поднимать средний чеки.
📈Если ты хочешь привлечь новых клиентов.
Тебе нужно знать показатель CAC (Средняя стоимость привлечения одного клиента) Например, если ты вкладываешь в рекламу на ТВ 100.000 рублей, и к тебе приходит 100 клиентов с этого канала - стоимость привлечения одного составляет 1000 рублей. Так ты можешь посчитать стоимость с каждого рекламного канала или забить на точную аналитику и просто расходы на рекламу поделить на число новых клиентов и получить среднюю стоимость одного нового клиента.
Итак, ты понимаешь, что для того, чтобы совершить 1 продажу новому клиенту тебе нужно вложить косарь. Что дальше? У тебя есть услуга стоимостью 3000 рублей, например, пилинг водорослями. Но себестоимость его с учетом зарплаты сотрудника и расходных материалов составляет 700 рублей.
Что это значит?
Что ты можешь эту услугу оказывать бесплатно, если клиент пришёл впервые. Ему понравится сервис, понравится услуга и он вернётся вновь. А если нет - у тебя будет шанс получить обратную связь и доработать продукт, либо он просто не был целевым. (читай, ты не правильно выбираешь партнёров для кросс-маркетинга)
📈Если ты хочешь поднять средний чек:
Предположим, у тебя суши бар. Средний чек на 1-го человека составляет 600 рублей. Но ты сотрудничаешь с кофейней по соседству и они дарят каждому 1 чашку кофе (надеюсь уже не нужно объяснять, что они дарят её не просто так?)
А ты делаешь у себя акцию: Закажи на 700 рублей и получи чашку кофе стоимостью 200 рублей в подарок.
Круто же? Ты итак бы заказал в среднем на 600, а тут заказ чуть больше ещё и 200 рублей выгода.
Себестоимость чашки кофе также 20-30 рублей, а ребятишки получат нового клиента)
Оговорочка по Фрейду, что только 15% людей, которые получили сертификаты обычно доходят даже за бесплатным ништяком. Тем не менее каждый в выигрыше, и один партнёр, который поднял средний чек, и второй, который получил бесплатный охват ЦА и привлёк новых клиентов с вложениями меньше своего среднего CAC.
Spa-салон может изи устраивать перекрёстный маркетинг с салоном красоты. Элитный фитнес центр может дружить с дорогим рестораном. Кофейня может дружить с доставкой пиццы.
Важно, чтобы оба бизнеса облуживали одну и ту же целевую аудиториюи при этом не конкурировали между собой. Например, покупатели элитной недвижимости и элитных автомобилей - одни и те же люди, при этом застройщик и автодилер не конкурируют.
Но на практике такие механики внедряются достаточно сложно. Потому что мало самому её понимать, просчитать экономическую эффективность, тебе нужно ещё и доказать её своему партнёру.
Мы десятки раз устраивали такие акции и чаще всего нам приходилось биться, как в самые жаркие часы Ватерлоо за решение нашего партнёра.
Многие предприниматели просто ленивые. И когда им говоришь, мол ребята, вы у себя поднимите средний чек, а если нет - ничего не теряете, они часто могут сказать, нам не нужны ваши "билеты в кино", "купоны на пиццу", "уроки английского".
И в такие моменты мысль всегда одна: храни Дарвин, предпринимательскую эволюцию. Пусть выживают только те, кто это заслужил.
Если хотите ещё каких-то разборов маркетинговых инструментов, маякните в комментах.