Найти в Дзене
Оля Тихонова

СТРАННОСТИ ЛЮДЕЙ или почему я отказываю даже клиентам-миллионерам? (часть 2)

Оглавление

©, Оля Тихонова, 2020

Как в любом бизнесе, функционирующем в сфере услуг, мы часто сталкиваемся со СТРАННЫМИ ЛЮДЬМИ или со СТРАННОСТЯМИ ЛЮДЕЙ или с ЛЮДЬМИ со СТРАННОСТЯМИ, а бывает 3в1.

Кого-то мы можем «понять и простить», кого-то только простить, но встречаются на нашем пути и такие клиенты, с которыми мы спешим расстаться, едва познакомившись. Это люди разных социальных групп, люди разного достатка, разного уровня образованности и воспитанности, и, тем не менее, они попадают у нас в одну группу - это клиенты, с которыми мы избегаем работать.

Это история о том, как я занималась организацией праздника для детей одной очень богатой дамы-миллионерши. В первый раз она осталась недовольна нашей работой, а через два года позвонила снова.

Бумажное шоу на детском празднике, 2017 год.
Бумажное шоу на детском празднике, 2017 год.

Наученная горьким опытом предыдущего сотрудничества, я «до запятой» согласовала с ней программу в том числе и по таймингу (в письменной форме).
В этот раз для мероприятия клиентка выбрала отдельно стоящее в городском парке кафе. Это было странное место, абсолютно не соответствующее статусу заказчицы и стоимости мероприятия.

Я давно заметила, что зачастую вполне себе состоятельный люди выбирают очень странные (дешёвые и убогие) площадки для мероприятий. И практически во всех случаях причина выбора: «мы знакомы с владельцем». Не знаю, чем руководствуются в таких случаях... может быть скидкой по знакомству, может быть желанием поддержать бизнес знакомого, может быть желанием оставаться внутри своей «экосистемы», а может быть надеждой на особое внимание со стороны заведения...

Некачественные площадки по типу той, где нам пришлось работать, обычно имеют проблемы не только с персоналом и кухней, но и с канализацией, электричеством, отоплением, вентиляцией - практически со всем! Это заведение не было исключением. Первое, что я отметила, когда вошла - жуткий холод в помещении (январь месяц).
Мы приехали за 4 часа до праздника, чтобы выставить фотозону и надуть почти сотню шаров в оформление - это пришлось делать не раздеваясь, жутко мерзли руки...
На вопрос к администратору: «Дети придут в нарядной одежде "по-летнему", как они смогут здесь существовать?», администратор ответила, что
поставят тепловые пушки и все будет нормально. Пушки, действительно, поставили: две на наш этаж и две на этаж ниже, где в параллель с нами готовилась свадьба.

Мы давно уже не делаем мероприятий с белой бумагой из-за ее высокой пожароопасности, эти фотографии с праздника 2017 года.
Мы давно уже не делаем мероприятий с белой бумагой из-за ее высокой пожароопасности, эти фотографии с праздника 2017 года.

Праздник начался, праздник идет, праздник близится к концу - все хорошо, как и два года назад: мы работаем весело и легко, артисты выходят во время, выступают ярко... дело близится к финалу. А в финале бумажное шоу. Бумажное шоу начинается с залпа конфетти, дети визжат от восторга (не зря же мы их качали все три часа программы, выводили на пик эмоций!)...
После конфетти включаем воздуходувку для поддувания бумаги, и в этот момент вылетают предохранители в электрощитке, у ди-джея отключается вся музыкальная аппаратура и осветительные приборы. Электроснабжение восстанавливаем, музыку вновь включаем. Делаем вторую попытку, запитав воздуходувку от другой розетки, но результат тот же, плюсом вырубаем розетки на первом этаже, где чекится (настраивает звук) музыкальная группа для свадьбы.

Продолжаем работать без воздуходувок, дети разбрасывают бумагу руками (им и так весело). Вообще ничего страшного в происходящем нет и дискотека идет своим чередом. На бумажном шоу воздуходувки используются лишь в самом начале, всего минут десять из сорока, но...

Разгневанная мама именинников берет меня «под локоток» и выводит из зала. Начинаются разборки: «Что у вас за воздуходувки?!! Почему они не работают?!». Пытаюсь объяснить, что не выдерживает электросеть кафе, хотя сама недоумеваю почему (к тому времени я напрочь забыла о четырех тепловых пушках, включенных для обогрева). Заказчица ничего не хочет слушать про кафе и обвиняет меня в срыве мероприятия, хотя не я выбирала эту площадку...

Фото 2017 год.
Фото 2017 год.
Несмотря на претензии, мама заплатила нам за праздник - это важная ремарка, так как мы работаем с физическими лицами чаще всего без договора и предоплаты, поэтому всегда есть шанс, что заказчик откажется платить по любой причине....

Если после первого мероприятия я сильно переживала из-за ситуации и оценки клиентом нашей работы, то в этот раз я не взяла на себя никакой эмоциональной ответственности.

Я была уверена: за мной косяков нет!

На этом празднике до меня наконец-то дошло, что главной особенностью (странностью) этой клиентки является поиск виноватых (крайних) и снятие с себя ответственности.

Через пару месяцев она позвонила снова, чтобы заказать Выпускной для детей из 4 класса. Дата, которую она выбрала, была уже зарезервирована под другой Выпускной. И хотя ее праздник мог бы быть в три раза масштабнее (а значит, в три раза дороже), но я с легким сердцем отказала, сославшись на занятость (что было правдой).

Но и это не конец истории. Еще через несколько месяцев (может быть через полгода), нам позвонили по её поручению и от её имени предложили сотрудничество. Она хотела вложить (инвестировать) некоторое количество миллионов (что-то около пяти) в какой-то бизнес, связанный с детьми. Она искала людей, готовых освоить эти инвестиции и работать на неё. В качестве исполнителей она рассматривала нас. По словам звонившего сотрудника, она была о нас высокого мнения.

Сейчас мы используем вместо бумаги «фольгу», которая на самом деле является полиэтиленом. Горючесть фольги, как и пыльность, по сравнению с бумагой меньше в разы, 2019 год.
Сейчас мы используем вместо бумаги «фольгу», которая на самом деле является полиэтиленом. Горючесть фольги, как и пыльность, по сравнению с бумагой меньше в разы, 2019 год.

Сотрудника мы подробно проконсультировали обо всём, что знали сами: о рентабельности «детского» бизнеса, о времени возврата инвестиций, о предполагаемой доходности, о нюансах, связанных с нашей профессией, дали советы... В общем «помогли, чем могли», но в её проекте участвовать отказались. Решили, что инвестиции в пять миллионов рублей - не такая большая сумма, из-за которой стоит продавать себя в «рабство».

Так на одного клиента-миллионера у меня стало меньше.

СТРАННОСТИ ЛЮДЕЙ или почему я отказываю даже клиентам-миллионерам? (часть 1)
ЛЮДИ со СТРАННОСТЯМИ или почему я отказываю клиентам?

Каждый читатель имеет право быть несогласным с мнением автора.

Подписывайтесь на мой канал Оля Тихонова в Дзене Спасибо!