Приветствую читателей моего канала!
Сегодняшняя моя публикация скорее развлекательная, чем серьезно-деловая)). В ней я хочу поделиться с вами своими кинематографическими пристрастиями.
Дело в том, что для меня кино - это не только возможность подумать или, напротив, развлечься и посмеяться, но еще и эстетика. Я люблю, когда в кино имеет место красивый визуальный ряд - костюмы, пейзажи и, конечно, интерьеры. Или я не безумный мебельщик?))
Поэтому сегодня порассуждаю об интерьерах из моих любимых фильмов.
Возможно, не буду оригинальной, говоря об этом без преувеличения эпохальном фильме,но да...
1.Унесенные ветром
Разумеется, речь пойдет об интерьерах дома Ретта и Скарлет в Атланте, который стал, как мне кажется, самым убедительным признанием Ретта в любви к своей супруге и ее незаурядной натуре. Неудержимая во всем - в своих порывах, чувствах, стремлении к богатству и, конечно, "со своей неуемной жаждой жизни" - ее натура воплотилась и в этих роскошных классических интерьерах. Чего стоит только огромная, великолепная лестница с резными перилами и ограждениями!
Интерьер дома изобилует портретами на стенах, главный из которых, разумеется, изображает очаровательную хозяйку, а окна оформлены тяжелыми многоярусными портьерами. Супружескую спальню Ретта и Скарлетт я бы описала формулировкой "я надену все лучшее сразу" - тут тебе и мягкие настенные панели с каретной стяжкой, и колонны, и резьба с золотом, и портреты в медальонах. И конечно, непременный спутник любого классического интерьера - хрусталь во всем его многообразии: огромные люстры, массивные подсвечники, бра и прочее-прочее.
Из Соединенных Штатов времен Гражданской войны перенесемся в Соединенные Штаты начала XXI века, с Восточного побережья в залитую солнцем Калифорнию, где нас ждет дом теле-дивы Виолы Филдс в исполнении блистательной Джейн Фонды...
2. Если свекровь-монстр
Два великолепных дома Виолы, показанные в фильме, выполнены в одном и том же стиле - я бы назвала его итальянской классикой с американским акцентом, поскольку вся основная мебель здесь выполнена в лучших традициях итальянских мастеров. Легкая, резная, в светлых тонах, она соседствует с типично американскими диванами и креслами - мягкими, пухлыми, обильно декорированными подушками. Неотъемлемой частью декора в интерьере является не только обилие текстиля, но еще и разнообразие местного освещения и живые цветы.
Также воплощением американской классики и в то же время полной противоположностью дому (а вернее, домам) Виолы (ведь у нее "каждый следующий дом больше предыдущего") является идеальный дом на берегу океана, принадлежащий Эрике Бэрри, главной героине еще одного моего любимого фильма...
3. Любовь по правилам и без
Более всего в интерьере этого дома меня восхищает то, что несмотря на его статусность - в этих местах, как мы помним из диалога Гарри и Мэрин, живут только богачи - он интеллигентен и изыскан. Здесь все удивительно спокойно и ни одна деталь не кричит о высоком социальном и финансовом положении хозяйки дома.
Роскошную кухню в доме Эрики я бы назвала и мечтой, и кошмаром российских хозяек - просторная, с огромным количеством шкафов и ящиков для хранения всевозможной утвари. В фильме кухня смотрится очень уютной и обжитой - вполне себе можно поверить, что хозяйка-драматург печет здесь по ночам оладьи (хотя, возможно, делала она это только для неотразимого Гарри Сэмборна в исполнении великолепного Джека Николсона). В то же время эта кухня белая...вернее даже так - БЕЛАЯ!!!! Может быть, это дико непрактично с точки зрения нашей российской действительности, но это же идеальный дом на берегу океана)).
Гостиная действительно великолепна: второй свет и огромные панорамные окна, высота которых ненавязчиво подчеркнута простыми и элегантными кремовыми портьерами, уютные мягкие диваны с обилием подушек и, конечно, разнообразие местного освещения. Заметьте, никакой огромной люстры посередине комнаты. Еще мне чрезвычайно нравится в этом интерьере то, что несмотря на достаточное количество мебели - снова мягкие диваны со множеством подушек, столики и консоли, комната не выглядит загроможденной. Кстати, как и в доме Виолы, каждую комнату украшают живые цветы - пышные гортензии, трогательные гиацинты родом, очевидно, из хозяйского сада.
Еще одна особенность этого дома - просторные комнаты. Например, спальня хозяйки, в которой гармонично соседствуют спальная зона с традиционной кроватью в тканевой обивке и рабочая зона в эркере - думаю, неслучайно мебель в этой зоне выполнена в темном дереве, строгая и деловая, на контрасте с легкой и светлой зоной отдыха. Оформление окон здесь, как и в гостиной, и гостевой спальне очень простое и деликатное - песочного оттенка римские шторы и нежно-кремовые портьеры, спасающие от яркого утреннего солнца.
Размышляя над публикацией, я обратила внимание вот на что: несмотря на очень просторные комнаты с высокими потолками, дом не напоминает дворец в стиле "дорого-богато" и этим он мне особенно симпатичен. В отличие от домов Виолы Филдс, о которых написано выше, оформленных безусловно с большим вкусом, дом Эрики Бэрри совсем иной по духу. Возможно, причиной тому разные профессии этих двух женщин - ведущая популярного ток-шоу и драматург, пишущая для Бродвея; возможно, происхождение - Виола начинала свою карьеру обычной теле-журналисткой (и, как ехидно заметила ее первая свекровь, "ездила на развалюхе-минивэне и пила вино из дешевых пакетов"); о том, как начинался творческий путь Эрики, сценаристы деликатно умалчивают, но все же хорошее воспитание и отсутствие кичливости - налицо. Впрочем, это уже тема для другой публикации на другом канале)).
Букв в очередной раз получилось много, хотя мне и не удалось вместить в публикацию еще один интерьер из горячо любимого мною фильма. Поэтому он станет темой для следующей публикации - надеюсь, вам будет интересно:))
А еще буду признательна, если вы отметите мои старания лайками.
Всегда Ваш, безумный мебельщик.