Найти в Дзене
AUTOMPS

Плюс 64 жеребца к обычной Лада Веста, хочешь?

Лада Веста Спорт с индексом R1 накачала мускулы и к штатным 106 лошадям добавила еще 64 жеребца. Что бы узнать возможен ли такой апгрейд купленной в магазине гражданской Лада Веста, мы отправились в Тольятти.

Видео обзор о том, как инженеры делают из Лада Веста настоящий снаряд, смотрите внизу.

Сама по себе Лада Веста Спорт продукт нишевый, так и не распробованный потребителем. Отчет о Лада Веста Спорт читайте здесь.

Скажу прямо: управляемость стандартной Лады Спорт на высоте, чего не скажешь о мощности. Всего 145 лошадей, разгон не быстрый: 9,6 секунды. Такой болид не далеко ушел от стандартного Киа Рио 1,6 (всего 0,7 секунды). А говорить о Рапиде и Поло с 1,4 TSi вообще не хочется, оба объезжают Ладу даже на заводской прошивке!

Lada Vesta Sport R1
Lada Vesta Sport R1

Сегодня нам представилась возможность посмотреть на по-настоящему заряженную «Весту Спорт» с индексом «R1» на спортивной трассе в Тольяттинской Сосновке, где проходит «Гонка Чемпионов»

Гонка - это прежде всего возможность показать на что способен автомобиль, на этом фото можно наглядно убедиться в крепости кузова Весты, что стоит и в моем гараже.
Гонка - это прежде всего возможность показать на что способен автомобиль, на этом фото можно наглядно убедиться в крепости кузова Весты, что стоит и в моем гараже.

Принять участие в мероприятии могут пилоты, получившие приглашения от организаторов, в их распоряжении специально подготовленные Лада Веста Спорт R1. О них наш рассказ.

Значительно прирастив мощность, инженеры умудрились на 115 кг облегчить Весту, относительно гражданской версии.

Однако, это не главное, интереснее, то что сделали инженеры с подвеской и силовым агрегатом.

Подвеска и силовой агрегат заметно переработаны в сравнении с гражданской Вестой.
Подвеска и силовой агрегат заметно переработаны в сравнении с гражданской Вестой.

Казалось бы, изменения должны коснуться и тормозной системы. Тем не менее, все что изменили в тормозах, так это схема подачи тормозной жидкости: теперь контуры тормозов распределены между передом и задом, а не по диагонали. Ручной тормоз лишился фиксатора «зажатого положения» и служит для срыва задней оси в ходе заезда.

От проверенного 1,6 мотора остался только блок и навесное оборудование. Поршни, шатуны распредвалы - спортивные, так же под замену идут оба коллектора. Все эти доработки позволяют получить те самые 170 л.с. Оговорюсь, тюнинг повышает требования к топливу. Поить мустанга нужно отборным 98-м, а лучше 100-м, спортивным бензином.

Управляемость у Лады Весты Спорт R1 отменная, чемпионы не жаловались.
Управляемость у Лады Весты Спорт R1 отменная, чемпионы не жаловались.

На мой взгляд, такие же доработки можно провести с мотором 1,8. Такого же мнения придерживается и руководитель Лада Спорт, Владислав Незванкин, отмечая, что имеются нюансы. Например, трудно спрогнозировать, как поведет себя система изменения фаз. Скорее всего, с ней просто придется расстаться. Увы, в повседневной жизни форсированные вазовские моторы не блещут покладистым характером.

У боевой Весты R1 обороты холостого хода в районе 1700 об/мин.

Коробка передач кулачковая, но механизм переключения с тросовым приводом, только установленный на подиуме. Он помогает сократить время на перенос руки от руля до ручки и обратно. Передаточные числа сближенные, установлен дифференциал повышенного трения.

В спортивной подвеске автомобиля применены новые пружины и газонаполненные амортизаторы. Поскольку все автомобили имеют одинаковые технические характеристики, а сама гонка проходит на параллельных дорожках, которые гонщики меняют в процессе движения, то победа в заездах зависит от мастерства и, естественно, наката на данной трассе.
В спортивной подвеске автомобиля применены новые пружины и газонаполненные амортизаторы. Поскольку все автомобили имеют одинаковые технические характеристики, а сама гонка проходит на параллельных дорожках, которые гонщики меняют в процессе движения, то победа в заездах зависит от мастерства и, естественно, наката на данной трассе.
Победителем в гонке чемпионов 2020 стал Кирилл Ладыгин. Он выигрывал на этой трассе неоднократно и на разных автомобилях ВАЗовского производства. Веста Спорт R1 — на сегодня безусловно лучшая машина из тех, что когда-либо стартовали в Рождественской гонке чемпионов.
Победителем в гонке чемпионов 2020 стал Кирилл Ладыгин. Он выигрывал на этой трассе неоднократно и на разных автомобилях ВАЗовского производства. Веста Спорт R1 — на сегодня безусловно лучшая машина из тех, что когда-либо стартовали в Рождественской гонке чемпионов.

Цена готового спорткара Лада Веста R1 по спортивным меркам не слишком велика — около 2 млн. рублей, т.к. большинство компонентов отечественного производства. Форсирование иностранного атмосферника того же объема обойдется значительно дороже.

Побольше "зацепа" тебе Лада Веста!

Видео обзор о том, как инженеры делают из Весты настоящий снаряд, повторяю внизу.

Понравилась публикация? Ставьте лайк и делитесь ею с друзьями в социальных сетях!