О том, что произойдет с социальными сетями в этом году, уже успели порассуждать все экспертные фигуры в digital-бизнесе.
Какие из гипотез окажутся верными, покажет время, а мы пока расскажем о тех трендах, которые вызывают профессиональный интерес у нас.
1. Чат-боты
Чат-боты в связке с автоворонками уже два года массово обсуждаются на конференциях и в тематических сообществах. Используются они, впрочем, далеко не так массово – в глазах рядового пользователя этот инструмент всё ещё выглядит сложным.
Скорее всего, в текущем году ситуация поменяется.
Число пользователей социальных сетей растет из года в год, а вместе с ним увеличивается и объем онлайн-продаж – рано или поздно любому успешному бизнесу придется автоматизировать процесс обработки входящих заявок. Чат-боты отлично с этим справляются, и наша практика это подтверждает.
2. Тик-Ток vs Инстаграм
От того, насколько удачно (или нет) Инстаграм борется со своими конкурентами, зависит то, как будет выглядеть весь остальной интернет.
Если бы не всплеск популярности Снэпчата, Инстаграму не пришлось бы спешно вводить специальную ленту для исчезающего контента. Истории спустя 4 года – это массовый формат, который вынужденно внедряют даже декстопные социальные сети.
Перископ тоже пережил свою минуту славы – после этого все социальные сети обзавелись функционалом для проведения видеотрансляций.
Ютуб и его система рекомендаций оказались более конкурентоспособными: спустя полтора года Инстаграму пришлось признать поражение и закрыть IGTV.
Насколько удачно будет реализован видеоконструктор в Историях Инстаграма, и выдержит ли это Тик-Ток – пока непонятно, но понаблюдать за развитием ситуации не помешает.
3. Разоблачения лидеров мнений
В 2019 году авторитет русскоязычных инстаграм-блогеров заметно пошатнулся после целой серии громких публичных разоблачений.
Первой такой историей стало расследование членов Комиссии РАН Петра Талантова и Михаила Гельфанда – они выяснили, что популярный блогер Елена Корнилова приписывает себе несуществующие научные достижения и дает своим подписчикам потенциально опасные для здоровья рекомендации.
Широкий резонанс вызвали скандальные ролики ютубера Кати Конасовой, которой удалось установить, что более 100 крупных инстаграм-блогеров неосторожно рекламировали несертифицированную и опасную косметику.
К концу года разоблачения стали регулярно появляться на вкладке «В тренде» на русскоязычном Ютубе.
Доверие к инфлюэнсерам из Инстаграма падает, медийный вес набирают экспертный контент и критическое мышление – а значит, брендам придется сделать ставку на прозрачность коммуникации и качественный контент.
© ЗаАвто SMM Эксперты в автомаркетинге
Эта статья была полезной? Подпишитесь на канал ЗаАвто SMM