В назначенный день я приехала для проведения трепан-биопсии. Под контролем УЗИ грубый сердитый врач сделал мне несколько проколов в груди. Толстой полой иглой забирают несколько столбиков ткани для анализа. Процедура больше неприятная, чем болезненная. Ну и психологически тяжелая.
Оплатила трепан-биопсию и сразу взяла документы для получения налогового вычета. Так, анализ обошелся мне на 13% дешевле. Не забывайте о том, что оплата медицинских услуг (и не только) дает вам право на снижение налоговой базы. Беда бедой, а деньги к деньгам. И если есть возможность экономить, то я ею пользуюсь)
Как мне пояснил врач, анализ делается в два этапа. Сначала гистология. Если на этом этапе установлено, что опухоль доброкачественная, то следующий анализ – ИГХ – не требуется. Он просто не нужен. Если же установят, что опухоль злокачественная, то делается ИГХ. Дали телефон лаборатории.
Оставалось только ждать.
В заявленный срок я позвонила в лабораторию и услышала, что ваше ИГХ еще не готово, сломан аппарат. Очевидно же, что, если ИГХ будут делать, значит гистология выдала заключение о том, что опухоль злокачественная. Но я решила не тревожиться раньше времени, мало ли какие ошибки бывают. Тяга такая к чудесам, знаете ли..))
Когда подошла дата посещения врача для окончательного понимания ситуации, выяснилось, что данные по анализу у него отсутствуют, не принесли-с.
- А вы знаете, где у нас морг?- весело спросил доктор
- Ээээ.., мэээ.., -я немного растерялась.
- Вооон то здание, видите?, - заботливо показали мне в окошко, - Это морг, там лаборатория. Сходите заберите результат.
Оказалось, что морг это просто ориентир. Лаборатория располагалась с другой стороны здания. Получив бумаги, я направилась обратно к врачу, уговаривая себя, что надо посмотреть что там, в бумагах. Ну надо, надо, давай, смотри уже, сказала я себе и развернула бланк.
На казенной желтоватой бумаге было напечатано: «Инвазивный протоковый рак 3 степени злокачественности (неспецифический тип)»
Как бы ты не ожидал дурных вестей, невозможно быть готовым к тому, что было написано на этом чертовом бланке. У меня рак. РАК! Я умру.
Когда? Как быстро? Это будет больно? Где брать деньги на лечение? Как же дочка, как она будет без меня? А муж, он будет ухаживать за мной или уйдет?
Вопросы мельтешили у меня в голове, я не могла это остановить. Схватив вещи в охапку, я выбежала во двор и дала волю слезам.
- Я забрала анализы. У меня рак! Слышишь? У меня рак! - я захлебывалась слезами и не могла говорить. Голос у мужа дрожал, он спросил, что сказал врач и какое будет лечение. Лечение? Чёрт! Чёрт! Я же еще не была у врача с результатами. Мне надо вернуться и всё узнать. Я понемногу успокоилась, взяла себя в руки и пошла навстречу кошмару, ставшему моей реальностью.