1. Это была предновогодняя суббота. Все люди с утра атаковали прилавки магазинов, скупая продукты к праздничному столу и подарки для своих родных, близких, знакомых и коллег. Кто-то готовился к корпоративам, кто-то наоборот пытался настроиться на нормальную трезвую жизнь после торжеств. В городе витал дух вселенской предпраздничной суеты. Но в этой суетной, но приятной карусели где-то на окраине города в отчаянии находилось почти 900 пассажиров с рейсов, которые должны были приземлиться в Петропавловске-Камчатском, но...сильный циклон поменял планы людей и нелегкая доля занесла их к нам на остров. Мело на Камчатке уже больше суток. Аврора пыталась попробовать сесть в сложных метео условиях, но все их попытки заканчивались ничем и они возвращались в аэропорты откуда летели. Но это Аврора, а как быть Аэрофлоту, России, S7, которые летели более 6 часов, а то и дольше? Конечно же они делали «круг почета» над Камчаткой, но потом разворачивались и летел к нам. И вот они у нас, с нерадужной перспективой заночевать в нашем небольшом аэропорту. Пассажиров к экстренном порядке распределили по гостиницам города. Уставшие и не совсем довольные они медленно собирались около автобусов, которые должны были развезти их «по номерам».
Мне удалось побывать в это время в аэропорту. На перроне мерзли прилетевшие самолеты. Где-то рядом проходило совещание руководителей аэропорта, а я пока немножко снимал самолеты с вышки КДЦА.
2. А320neo S7 очень красиво взлетел до Владивостока.
3. Bombardier Q400 проводил учебно-тренировочные полеты.
4. Садился и взлетал.
5. И все это так красиво и так лихо. Взлетел, сделал круг и на посадку.
6. Тем временем А319 Авроры направился во Владивосток вслед за S7.
7. Где-то там была суета и забитый машинами город. Пробки были по всему городу.
8. А на перроне вроде тихо и спокойно.
9. Рядом с аэровокзалом стоял Боинг 777 Аэрофлота. К нам сейчас их Боинги не летают, ограничиваемся Airbus A330.
10. А Q400 продолжал наматывать круги.
11. Но затем все-таки приземлился. Судя по всему тренировочная программа была выполнена.
12. Солнце вот-вот сядет за облачный горизонт.
13. Пока Q400 двигался на стоянку приземлился А319 Авроры из Сеула.
14. Его собрат собрался лететь в Хабаровск.
15. Сеулец оттормозился до Дельты.
16. И вот не спеша рулит на свою стоянку.
17. А солнце почти уже село.
18. Это самое красивое время не зависимо от времени года. Летом желтый свет красиво «садится» на зеленую листву, а зимой раскрашивает заснеженные сопки.
19. Бедняги камчадалы штурмуют представительства авиакомпаний. Не стоит волноваться, в итоге, все пассажиры были расселены по гостиницам. По словам работников аэропорта, расселить пассажиров несложно, сложнее потом их собрать. А вдруг кто-то загуляет по городу? И что потом делать с этим пассажиром? Как искать? Что делать с его багажом? И такие вопросы возникают почти каждый раз.
20. Пользуясь случаем, мы всей командой Sakhalin Open Sky уже в темное время проникли на перрон. А там...!!!
21. Было довольно прохладно (под -20) и немного ветрено. Условия, скажем, так себе для споттинга. Но все эти сложности ничто по сравнению с тем, что можно было увидеть на перроне.
22. Огромный Боинг 777 Аэрофлота стоял у аэровокзала.
23. Пока то, да сё, а в него загружали багаж и заправляли топливом. Но он улетать не собирался. Даже наоборот, на следующий день он последним улетел из камчатских рейсов.
24. В общем, движуха там была внутри какая-то.
25. Зато рядом стоял вот какой красавец. Когда S7 гоняли к нам из Новосиба на Боингах 737 я долго сокрушался, что не смог сфотографировать самолет в ливрее One World.
26. И хотя этот самолет не тот первый и оригинальный с подобной ливреей, этого красавца мне хватило, чтобы пополнить коллекцию красивых самолетов.
27. Этот Боинг стоял выключенным, в отличие от Аэрофлота. Он самый первый прилетел к нам после камчатских приключений, самым первым туда и отправится на следующий день.
28. Мммм, красота какая. Долго не мог отойти от него. Обошел вокруг. Наверное, в это время где-то гневно смотрел на меня из окна аэропорта работник САБа. Но я быстренько ушел....пока не началось.
29. Холод был жуткий. Уже и руки потихоньку стали замерзать. Про щеки и уши я вообще молчу, потому мы не стали прогуливаться вдоль стоянки Авроры, а направились к грузовому перрону. Там спрятался Боинг 777 России.
30. Около России тоже что-то происходило, хотя также улетел он от нас только на следующий день. Теоретически, они могли улететь в этот же день сменным, отдохнувшим экипажем, но Москва не дала добро. И почему-то настаивали, чтобы самолет отправили на следующий день в разгар утреннего разлета и непременно раньше Аэрофлота. Тут я немного удивился....как будто маршрутчики соревнуются на остановках кто раньше заберет пассажиров.
31. Ну и финалочка. Тадаммм, это просто Космос какой-то.
32. На самом деле мы надеялись увидеть облетчик Beechcraft King Air 350, который летал в наших краях, но его не оказалось, а вот Ан-12 очень красиво стоял под мягким светом фонарей.
33. Извините, что так много Ан-12, но он такой классный. Ну когда я его еще увижу так близко?
34. Ну а аэропорт продолжал жить своей жизнью. Хорошо, что погода на Камчатке неожиданно подарила нам возможность погулять по вечернему перрону. Все остались довольны, хоть и прилично подзамерзли.