На дворе снова пятница, а это значит, что Позавчерашние новости снова пускаются в плавание по волнам ностальгии о старых-добрых компьютерных играх в любимой вселенной далекой-далекой Галактики. Сегодня мы вспомним третью самостоятельную игру серии Jedi Knight и последнюю о приключениях невероятно крутого, даже круче Чака Норриса, Кайла Катарна.
Кстати, канал со следующей недели переходит на трехразовое питание - понедельник, среда, пятница на публикацию статей раз в два дня. Надеюсь, что такой график позволит делать контент более качественно и серьезней подходить к его оформлению. Вне графика, возможно, будут появляться обзоры киноновинок (на которые на этой неделе просто не хватило времени) и рецензии на все то, что я посмотрел в кинотеатрах и дома.
А теперь возвращаемся к очередной главе о приключениях Кайла Катарна. Итак, давным-давно, в далекой-далекой Галактике бушевал Джедай Изгнанник...
Кстати, ещё обзоры игр по ЗВ:
Немного о создании игры
К 2002 году LucasArts несколько отошла от непосредственного создания игр и стала, в основном, их издавать. Вообще, первоначально, не планировалось делать очередную игру про приключения Кайла Катарна. У LucasArts зрела мысль о том, что неплохо бы сделать ещё один шутер от первого лица в антураже ДДГ.
Для этого привлекли одних из лучших создателей шутеров на тот момент, компанию Raven Software, которая к тому моменту отлично освоила движок от Quake III, создав хитовую Soldier of Fortune и разрабатывала её сиквел.
Правда в Raven быстро смекнули, какой популярностью пользуется Кайл и решили сделать игру все-таки с его участием. Для этого в недрах движка idTech III нашли возможность прикрутить бой холодным оружием с хорошо проработанным фехтованием, прилепить вид от третьего лица, а также использовать систему анимации GHOUL 2, позволяющую рубить руки-ноги налево и направо, чего не было в предыдущей игре.
С учетом того, что геймплейно игроков удивлять было уже особенно нечем, брать решили известными персонажами и локациями. В игре появились Люк Скайуокер и Лэндо Калриссиан, а в качестве игровых карт появлялись Беспин и Явин IV.
Что там нынче с сюжетом?
Он есть и весьма крут. Кайл Катарн по итогам своих похождений в Mysteries of the Sith забрасывает джедайский меч на дальнюю полку и продолжает воевать с остатками Империи пистолетом Бриар и добрым словом. Однако на одной из миссий он натыкается на бывшего ученика Люка Скайуокера по фамилии (а может и имени) Десанн, который приказывает напарницу Кайла убить, а его самого показательно унижает при помощи меча, Силы и геймплея игры.
Собравшись с cилами, Кайл идет мстить. Попутно он разбирается с ученицей Десанна, попадает на имперский Звездный Разрушитель, бедокурит там, а в конце концов побеждает и самого Десанна.
Потерей для сюжета стали кинематографические вставки, замененные сценками на движке (с практически отсутствующей лицевой анимацией, да...) и с применением CGI. Впрочем, они исчезли ещё в аддоне к Dark Forces II, так что однозначно к минусам это отнести нельзя.
Разбор игры
А вот что можно предъявить в качестве недостатка - слегонца унылый дизайн уровней. Пока в руки Кайла не попадает его световой меч, бегать по запутанным уровням с лазерной винтовкой - удовольствие так себе. Не раз и не два лично я перепроходил первый же уровень игры тупо из-за того, что пропустил голосовой брифинг и не мог понять, куда идти и что делать.
Впрочем, когда обретался световой меч, игра хоть и преображалась, но превращалась в 3D-подобие Марио, например незабвенная миссия на Нар-Шаддаа большей частью состояла из попрыгушек по балкам над бездонной пропастью. И таких дурных мест в игре полно, кое-где современный геймер без гайда может и налажать, улетев в какую-нибудь бездонную дыру.
С другой стороны, игра предлагала достаточный уровень челленджа - просто забить мечом некоторых врагов было невозможно, приходилось думать, менять тактику или даже (обожеобоже) убирать меч и браться за старый-добрый бластер.
Но, конечно, главное в Jedi Outcast - сражения на световых мечах с применением Силы, особенно в мультиплеере, где можно выбрать способности по вкусу, а не пользоваться тем, что даст игра по сюжету. Кстати, только ради мультиплеера можно было игру покупать. Массовые драки на световых шашках, скидывание зазевавшихся супостатов с уступов, мелкие подлянки и нарезание врага ломтиками сделали игру через интернет (а то и по локальной сети) самым интересным, что предлагал Jedi Outcast.
Помимо этого, хороша в игре была и графика (особенно в 2002 году), искры от светового меча, следы его соприкосновения со стенами, slooooow moooooootiooooon в моменты эпичного разрезания супостата с мечом пополам, все это было сильно круче того, что предлагали другие игры на этом же движке.
Ну и плюсом - это же Кайл Катарн! Чего вам ещё то надо?
В итоге, игра получила высочайшие оценки критиков, признание, регалии, вкусняшки, обнимашки, целовашки и любовь игроков по всему свету.
Как поиграть?
Легально - через все те же Стим и ГОГ, на которых игра частенько продается со скидками или в пакете с остальными играми серии. С учетом того, что используется движок третьей Кваки, то никаких проблем с запуском игры нет, единственное, что вам, возможно, придется сделать - вручную через конфигурационные файлы поправить разрешение на актуальное вашему монитору. Там хоть 4К вписывайте, игра честно все отрисует.
А пока вы заняты противостоянием с Десанном, я пишу материал о заключительной игре серии - Jedi Academy. Он появится на канале ровно через неделю, так что не пропустите.