Давайте начнем знакомиться с Фрейдом, вспоминая интересные истории. Например, о его встречах с Сальвдором Дали.
Дали - это, если не знаете, такой испанский художник-сюрреалист, и он вел достаточно эпатажную жизнь, местами совершенно нездоровую. Но если Дали все-таки из кожи вон лез, чтобы заработать такую репутацию (ну вы же видели фотокарточки с его домашним муравьедом?), то Фрейд был скандально известен благодаря только лишь своему интеллекту и абсолютно новым, взрывающим мозг современников, идеям (я тут не сравниваю гениальность этих двух людей, они из разных областей, поэтому было бы нелогично сопоставлять).
И вот Дали жаждал познакомиться с Фрейдом. Ездил в Австрию трижды, но все никак не мог встретиться с гениальным психиатром. В итоге ему помог общий знакомый, он рекомендовал Фрейду Дали как адекватного и интересного собеседника.
И теперь представьте. Сумасшедший, параноидальный, эксцентричный испанский художник-невротик встречается с пожилым, тяжелобольным австрийским психиатром. К слову, Дали нарочно доводил себя до паранойи и других ментальных расстройств, чтобы картины лучше писались, и отказывался лечиться. А у Фрейда уже была тяжелая стадия рака, он был измучен болью, морфием и бегством от нацистов. К тому же, психоаналитик не особо жаловал художников, а сюрреалистов в принципе не воспринимал всерьез. Они идеально НЕ подходили друг другу.
Дали начал подсовывать и читать вслух свою статью о паранойе, явно претендуя на научный вес своего произведения. И вот этот прекрасный наркоман и алкоголик (Дали даже принадлежит такой афоризм: "Алкоголь вызывает кратковременное расширение сосудов и круга друзей", если верить интернету) рассказывает о своем видении болезни человеку, который потратил на это всю свою жизнь. Конечно, Фрейд был взрослым и самодостаточным человеком, поэтому наблюдал за этим как за очередной паталогией, как за блестящим вариантом сублимирования накопившейся сексуальной энергии.
Бедному Зигмунду было тяжко, в итоге он назвал художника фанатиком и типичным испанцем, но отметил, что его возлюбленная Гала - пример абсолютной женственности, воплощение матери и любовницы в одном лице. Именно Гала, по мнению Фрейда, помогала Сальвадору продолжать существовать. Ребенком Дали получал очень мало родительского внимания, семья потеряла старшего сына, и это изменило их отношения к маленькому Сальвадору - он был постоянным напоминанием и символом сожалений. Отсюда все неврозы и болезненная нехватка одобрения, желание дополучить женское тепло. В общем, Гала (кстати, русская по происхождению) была не просто музой и женой, а главным якорем художника.
В бесконечном восторге от встречи с психоаналитиком Дали нарисовал серию его портретов, например, изобразив его череп в виде улитки. Говорят, Фрейд так и не увидел эти рисунки, а мы с вами все-таки посмотрим.
Если вам понравился пост, подпишитесь на канал, поставьте лайк и посмотрите мой канал в Телеграме - там еще больше полезных материалов.