Найти тему

Продавцы не выявляют потребностей. Что делать?

Оглавление

Все мы с вами опытные и прожженные продажники. Ни для кого из нас не секрет, что если при продаж и совсем не выявляются потребности, то в 99% случаях все усилия.

Порой кажется, что потребностей миллион. Не удивительно, что молодые менеджеры теряются при поиске ключевых потребностей.
Порой кажется, что потребностей миллион. Не удивительно, что молодые менеджеры теряются при поиске ключевых потребностей.

Однако молодые (да, что греха таить, иногда и опытные) продавцы очень часто забывают про это важнейшее правило! И чем быстрее они осознают и примут это правило, тем быстрее возрастут их продажи.

Как научить молодого продавца выявлять потребности?

Давайте закапаемся в самые азы. Что такое выявление потребностей при продаже?

Выявление потребностей — это этап переговоров, вовремя которого, мы пытаемся максимально полно понять, что конкретно хочет клиент, какие качества товара у него вызывают наибольший интерес, а также  выяснить его желания и ожидания от покупки.

Это процесс активного общения и высушивания клиента. Да, умение правильно задать вопросы, а что на много важнее, правильно услышать ответ и есть путь к успеху.

В этой статье я не хочу много писать про потребности, а хочу рассказать вам про одну игру, которую придумал очень умный челок. Знай я его имя — обязательно бы написал здесь, но увы. Суть игры в том, ч то она учит правильно задавать вопросы, правильно слышать ответы на них и делать грамотные ценностные предложения.

Проблема многих молодых проказников в том, что они отказываются услышать клиента, как бы тот не старался. Итог - проигранная сделка.
Проблема многих молодых проказников в том, что они отказываются услышать клиента, как бы тот не старался. Итог - проигранная сделка.

Сценарий игры

Некий, пожилой дядюшка (тетушка) возвращается на свою малую родину из богатых стран. Он (она) уехал очень давно, заработал много-много денег и вернулся вновь на родину. У него есть интерес вложить 2 млн долларов в тот проект, который ему понравится.

Правила

Вы собираете свою команду и она берется за дело. Основная задача предложить проект и заполучить 2 млн долларов (а что еще нужно продажникам для полного счастья?!?). Время регламентировано. Одному специалисту из каждой команды отводится 3 минуты личного общения с дядюшкой, при котором он должен выяснить, что именно хочет дядюшка (т.е. выявить потребность), далее игроки удаляются на 5-10 минут, чтоб подготовить предложение, согласно потребностям дядюшки.

Далее у каждого представителя есть вновь шанс, защитить свой проект перед дядюшкой и заполучить свои 2 млн.

Иллюстрируйте ситуацию, используйте реквизит. Менеджеры по продажам те же дети. Чем глубже они погрузятся в ситуацию, тем лучше усвоят новые навыки.
Иллюстрируйте ситуацию, используйте реквизит. Менеджеры по продажам те же дети. Чем глубже они погрузятся в ситуацию, тем лучше усвоят новые навыки.

Чего может желать дядюшка?

Дядюшка конечно знает, чего он хочет. Его не интересует бизнес. У него есть внучатый племянник 19 лет, который растет обычной жизнью. Он мечтает помогать таким ребятам встать на ноги, заниматься спортом. Дядюшка не ищет славы и не хочет, чтоб его имя где-либо фигурировало. Все должно быть в формате благотворительности.

Вы можете придумать любую историю дядюшки. Главное, что бы она была живой, интересной и не типичной. Дайте менеджерам выйти за рамки своих обычных привычек и взглянуть на потребности людей под другим углом.

Так в чем же секрет?

Эта на первый взгляд нелепая игра наглядно показывает портрет менеджера, точнее то, как он умеет работать с клиентом.

Далеко не все умеют задавать вопросы правильно. Но самое страшное для меня — не все могут услышать ответы.

Увидев слабые места менеджера вы будете знать, в чем именно его необходимо подтянуть. К тому же и во время самой игры менеджер выходит за привычные рамки, поднимает свои навыки.

Одним словом, эта незамысловатая игра открывает не паханное поле работы как для менеджера, так и для его руководителя.

Есть ли у вас бизнес-игры подобного формата? Что вы думаете про эффективность подобного формата работы с менеджерами?