Последние десять лет я «варюсь» в сфере обучения продажам, коммуникации и деловым переговорам. За это время я провела огрооомное количество времени, помогая менеджерам решать их проблемы и расти. Накопился приличный багаж часто возникающих проблемных вопросов и ответов на них, которым я и хочу с вами поделиться.
Очень часто сталкиваюсь с тем, что менеджеры по продажам чувствуют себя неуверенно перед клиентом из-за разных «статусов».
Якобы я продавец, пытаюсь что-то предложить, а может оно вообще человеку не надо, да и люди не особо любят покупать. Плюс если менеджер заранее знает, что пытается продать продукт/услугу тому, кто по общественным меркам «выше», например, руководителю или предпринимателю, то вовсе теряется. Начинает думать «Да кто я такой? Он солиднее меня..». И прочие подобные доводы, которые можно приводить до бесконечности.
СТОП!
Во-первых, вы общаетесь с ЧЕЛОВЕКОМ, у которого есть потребность. Ваша задача – попытаться её удовлетворить, не более. Не стоит на этой почве начинать копаться в себе и додумывать за клиента :)
Во-вторых, со всеми можно договориться. Просто нужно чётко понимать, чем конкретно вы и ваш продукт ПОЛЕЗНЫ. Поверхностное знание продукта умножает неуверенность перед клиентом в десять, а иногда и в сто раз.
В-третьих, стесняться своей профессии глупо, тем более делать акцент на том, что приходится общаться с кем-то выше по рангу. Представьте себе врача, которому становится неловко, когда к нему в кабинет заходит Директор какой-нибудь крупной фирмы. Очевидно, что это люди из разных сфер профессиональной деятельности, которые никак не могут конкурировать между собой и уж тем более не будут испытывать неловкость в общении.
В-четвертых, любой барьер в общении, который существует, живет ТОЛЬКО в вашей голове. Всё! Это не какое-то физическое ограничение и его нельзя потрогать. Поэтому вам 100 % под силу этот барьер устранить. Помните, что неуверенность будет считываться даже во время телефонного звонка. А это чревато провалом, невыполнением плана, уменьшением дохода и прочими неприятными последствиями.
Поэтому ОСНОВНОЕ, на чем нужно сфокусироваться, если у вас есть такие тараканы, так это на их выселении из вашей головы.
Если те доводы, которые я привела, вам не помогли, держите простое упражнение:
1. Возьмите лист бумаги и напишите список страхов и ограничений, связанных с общением с клиентами. И не стесняйтесь в выражениях :) Это поможет осознать, что на самом деле засело у вас в голове.
2. Далее большими (даже огромными) буквами пишете сверху: «ЭТО НЕ БОЛЕЕ, ЧЕМ МОИ СТРАХИ».
3. Сжечь! Разорвать! Лучше сжечь, но будьте аккуратны)
Избавьтесь от ненужного груза и непродуктивных «додумываний».
Не забывайте, что, в конце концов, все мы просто люди)
Подписывайтесь на мой канал Яндекс.Дзен, чтобы не пропустить важные статьи!