Мы, как неравнодушные родители, всегда обеспокоены вопросами развития детей. Даже если мы в разных лагерях: есть те, кто не представляет жизнь без ежедневных развивашек, а есть те, кого устраивает естественное знакомство детей с миром.
На курсе педагога раннего развития я уяснила для себя одну вещь-ребёнку нужно не раннее развитие (это очень широкое понятие, и каждый вкладывает в него свой смысл), а общение и взаимодействие со взрослым. Физиология и учит нас этому, что до трёх лет ребёнок познаёт мир через предметы и взрослого, который покажет, как ими пользоваться, а после трёх-через игру.
Общение влияет на развитие мозга- утверждают ученые из разных областей. Но общаться с маленьким ребенком на самом деле очень сложно. Не все из нас мамы-педагоги от природы. Честно, чаще хочется заняться своими делами, или уборкой, или готовкой, или посмотреть что-то в телефоне, и это нормально.
Но специальные занятия и игры - классный способ полезно провести время с малышом, и качественно с ним ОБЩАТЬСЯ. Маме нужна организованная деятельность с ребёнком! Если её нет, то малыш сам по себе нормально не разовьётся. Пусть не каждый день, если мама занята или не «в ресурсе», но специально организованные занятия, беседы вдвоём (не просто обнимашки)-нужны именно для естественного развития, а не для воспитания вундеркинда. Кому вообще нужны вундеркинды 🙈
Главное, не забывать, что мы сами-пример воспитания. И если уже попала «не в ресурс», будь добра, сама себя вытащи и измени настроение 😅 Способов - масса. Веселая бодрая мама-основной развивающий фактор, а вот унывающую и зависающую в телефоне надо избегать)
Мы обожаем крайности. Если кто-то из авторитетных психологов сказал, что занятия не нужны-мы можем впасть в самую обыкновенную лень, что кроме кастрюль и пакетов (любимых всеми игрушек) ничего дать малышу не сможем. Или если попадётся в сети увлечённый детскими развивающими играми нейропсихолог, мы сразу думаем, что где-то не додаем ребёнку.
Так вот, мне кажется, идеальная формула здравого смысла в развитии такая:
Мама максимально общается с ребёнком, насколько у неё хватает сил и возможностей. А общение происходит посредством организованных занятий, хоть с развивающими игрушками, хоть с бытовыми предметами.
В моем представлении, проверкой адекватности своей материнской роли является комфорт. Нужно поймать такую волну, когда с ребёнком и общение будет в радость, и при этом не будет грызть чувство вины.
Если у меня есть настроение, я получаю огромное удовольствие от развивающих занятий, а у кого-то и при отличном расположении духа эти занятия не вызывают эйфории. Значит, надо творчески подходить к обычным совместным делам с ребёнком. Так что, всем здравого смыла и любви ✌️
UPD - статья основана на факте того, что общение ребенка со взрослым является основным развивающим фактором, но общие вводные по раннему развитию гораздо шире. Статья о раннем развитии с учетом мнения неврологов, нейрофизиологов и на основе новейших исследований в области работы мозга ребенка находится тут. Она как раз и раскрывает взгляд на раннее развитие.