Некоторых радует демонстративная продвинутость и элитарность нового министра в сочетании с родословной, которой позавидовала бы собака с выставки.
Жаль, за породу не дают медалей. Хотя...
Минкульт сам по себе — Министерство правильной интерпретации, министерство прошлого, управление пропаганды и агитации, оруэлловское Министерство Правды.
Будет пропаганда. Беспощадная ложь. Будет затыкание ртов. Зачем народу Тангейзер, Смерть Сталина или «Чернобыль»?
Нет уж! Быдлу — быдлово! Демонстративная народность. Ансамбль Берёзка, Танк Т-34, доярка из Хацапетовки, Любовь — не картошка (реальный сериал, между прочим). Пой, селянка, чтоб рот твой был занят, не воруй барских ягод, не заглядывайся на барскую нефть, не твоё.
У них такой народ, они так видят.
Заткнитесь, холопы, что зенки вылупили? Барыня едет.
Презрение к высокой культуре и образованию — свойство высшей аристократии. Она даже выше даже высокой культуры. Королева Англии не обязана иметь образование, премьер обязан, королева и принцы — нет.
У аристократии нет профессии, у аристократии есть досуг. Аристократия призвана просто быть, она — символ. Она проросла из земли, она и есть земля, все, что стоит, растёт и ходит по земле принадлежит аристократии.
Она — точка сборки и смысл объектов земли. От сих до сих у земли есть Хозяин. Здесь ничего твоего нет, холоп. Что ты построил, создал, вырастил — не твоё. Ты здесь никто. Тебе никто ничего не должен. Расслабься.
Аристократия никому ничего не должна. Тем более не должна объяснять.
Аристократия неизменна и вечна. Она не слушает толпу, она равнодушна к мнению прессы. Интеллигенция без конкуренции и социальных лифтов деградирует в аристократию. Чего стесняется интеллигент, не стесняется аристократ.
Интеллигенту не прислало ругаться матом. Аристократ же выше приличий и мнений толпы. Все, что исторгает из себя аристократ — изысканно и освящено традицией. Он не следует моде, он ее создаёт. Мат простой народный, бытовой аристократу отвратителен, для него мат — следствие накала чувств, экспрессия глубины и силы родного языка. Чуешь разницу, холоп? Пшел вон!
Ну если играем в аристократию, давайте играть до конца.
Продолжаем.
Аристократия обязана умереть за страну или со страной. Последняя привилегия аристократии — достойно взойти на эшафот. С каменным лицом, в дорогих кружевах, пошутить напоследок, пожелать палачу хорошего дня, поцеловать крест, окинуть взглядом толпу и отдаться на милость доктора Гильотена.
Аристократия — последняя стадия развития, дальше ничего. Пропасть на Майдане Согласия, а внизу — корзина.
Чем настырнее и откровеннее аристократия, тем страшнее дальше.
Liberte,
Egalite,
Fraternite
и далее по списку.