Конец января 2020 года выдался насыщенным в части строительства на отечественных верфях сухогрузных судов проекта RSD59. 28 января на Окской судоверфи заложили первый сухогруз для компании "Астрол", а спустя два дня #завод "Красное Сормово" спустил на воду первый в этом году #сухогруз "Пола Мария".
Проект многоцелевого сухогрузного судна RSD59 разработан компанией "Морское Инженерное Бюро". Длина судна составляет 141 м, ширина – 17 м, осадка в море – 4,7 м, осадка в реке – 3,6 м, дедвейт в море – 8144 т, дедвейт в реке – 5320 т. Объём грузовых трюмов равен 11,4 тыс. куб. м, контейнеровместимость – 248 TEU.
Главная энергоустановка состоит из двух дизельных #двигателей Wartsila 6L20 мощностью 1200 кВт каждый. Вспомогательная энергоустановка включает в себя два дизель-генератора Volvo Penta мощностью 332 кВт каждый и аварийный дизель-генератор того же производителя мощностью 90 кВт.
Движительный комплекс от Schottel состоит из двух механических винторулевых колонок с винтами фиксированного шага в насадках (диаметр винта 1,9 м) в кормовой части и носового подруливающего устройства туннельного типа в носовой части.
Судно предназначено для морской и смешанной (река-море) перевозки генеральных и навалочных грузов. Такой сухогруз может возить пиломатериалы, металлолом, крупногабаритные грузы, уголь, а также зерно.
Строительство сухогрузов проекта RSD59 ведётся одновременно на трёх заводах. Лидером является нижегородский завод "Красное Сормово". По данным проектировщика, здесь уже построено 12 сухогрузов, на разных этапах строительства находятся 8 судов, и заключены контракты на постройку ещё 20 единиц.
На Окской судоверфи строятся шесть сухогрузов RSD59. Согласно заключённым контрактам, будет заложено ещё девять единиц.
Невский ССЗ в Ленинградской области сдал два #судна, на разных стадиях постройки находятся ещё три единицы (подробнее о том, как создаются сухогрузы на этой #верфи можно прочитать здесь).
Таким образом общий заказ на сухогрузные суда проекта RSD59 составляет 60 единиц. Вполне приличная серия, а для современного отечественного судостроения даже более чем.
Что касается стоимости, то в данном случае она известна. Как правило, сухогрузы RSD50 строятся по лизинговой схеме, а ключевой заказчик – Государственная транспортная лизинговая компания (ГТЛК) раскрывает данные некоторых контрактов на сайте госзакупок. Так, стоимость одного сухогруза постройки завода "Красное Сормово" в декабре 2019 года составляла 937,218 млн рублей.
Судя по числу законтрактованных судов, такая цена вполне устраивает заказчиков.
Понравилась статья? Не забывайте подписываться на канал "Судострой". Недавно здесь рассказывали о первых результатах распределения заказов на суда-краболовы по инвестквотам.