Что такое корпоративная культура
Что такое корпоративная культура? Это набор ценностей и норм, которые определяют поведение сотрудников внутри организации и по отношению ко внешней среде.
Корпоративная культура проявляется на трёх уровнях:
- Во внешних артефактах: дресс-коде, дизайне офиса, графике работы
- В поведении сотрудников
- В глубинных ценностях
Какие составляющие у успешной корпоративной культуры?
- Видение
- Ценности
- Практики
- Люди
- Коммуникации
- Рабочее пространство
Зачем нужна корпоративная культура?
- Для усовершенствования бренда работодателя
- Для вовлечения сотрудников. Вовлеченные сотрудники на 22% более продуктивны, чем не вовлеченные
- Для развития сотрудников. Персонал будет более квалифицированным и мотивированным на достижения
Как узнать больше о корпоративной культуре?
Команда ManGO! Games собрала для Вас подборку из 7 лучших книг про корпоративную культуру: от книг-кейсов и до системных трудов исследователей.
1. «Дело не в кофе. Корпоративная культура Starbucks». Бехар Говард Хранитель культуры Starbucks делится с читателями своим опытом управления элементами корпоративной культуры и рассказывает о том, как выстроить взаимоотношения с сотрудниками, превратив их в партнёров.
2. «Душа организации. Как создать успешную корпоративную культуру» Гэлэгер Ричард Прочитав эту книгу, вы узнаете, как провести аудит корпоративной культуры и определить элементы, критически важные для ее успеха. Также автор рассказывает о развитии культуры в динамике и об управлении ее эволюцией.
3. «Корпоративная культура. 10 самых распространенных заблуждений» Данила Дёмин На примере российских кейсов автор разрушает мифы и заблуждения о корпоративной культуре. Вы узнаете, как именно культура повышает мотивацию персонала и помогает компании добиваться поставленных целей.
4. «Корпоративная культура Toyota. Уроки для других компаний» Хосеус Майкл, Лайкер Джеффри К В чем секрет эффективной организации? На хрестоматийном примере Toyota – прародителя бережливого производства – вы узнаете, что самое главное, это система отношений и культура. И сможете применить эти практики на собственной компании.
5. «Работа рулит! Почему большинство людей в мире хотят работать именно в Google» Ласло Бок В этой книге вице-президент по управлению персоналом Google рассказывает, как создать компанию-работодателя мечты. И делится лучшими управленческими практиками самой инновационной организации в мире!
6. «Лидер и племя. 5 уровней корпоративной культуры» Дэйв Логан, Джон Кинг и Хэли Фишер-Райт В результате десятилетних исследований автор выявил признаки сильных корпоративных культур, и этапы их развития. Из книги вы также узнаете о построении взаимоотношений между корпоративными лидерами и сотрудниками.
7. «Организационная культура и лидерство. Построение. Эволюция. Совершенствование» Шейн Эдгар Г. Эдгар Шейн - автор бестселлеров в области организационной психологии. Эта книга - системное исследование о культуре, ее структуре и трансформации. Вы узнаете об успешных и провальных кейсах зарубежных компаний в области управления культурой.