В условиях конкуренции рестораны и кафе ломают голову, как в своё заведение привлечь больше посетителей. Как правило, решение принимается на уровне цены. Но тогда падает качество обслуживания и клиент уходит.
А если хочется создать комплекс услуг? Вкусная еда, отличный сервис, довольные клиенты, чтобы столики заказывали на неделю вперёд... Заманчиво.
Давайте посмотрим, что у вас сделано для этого сейчас? Уже есть отличные повара и обслуживание, прекрасное меню, реклама висит на всех углах, SMM-щик из кожи лезет, а клиенты всё не прибавляются? Или в рекламном бюджете дыра и соцсети вы ведёте сами?
Традиционная реклама уже давно показала свою неэффективность, но цены ниже не становятся. Соцсети режут охваты, при этом повышая цену на рекламу. Со всех сторон на бизнес наваливаются бешенные траты на продвижение.
И часто в этой суете некогда обращать внимание на новые технологии, которые упрощают работу.
А в них кроются ответы на вопросы, как снизить затраты на рекламу, на консультации, на персонал, на продвижение, оповещение, потепление, удержание, продажи.
Мы разработали чат-бот для одного ресторана и на практике изучали, как он помогает своему владельцу.
Увеличивает конверсию от работы с соцсетями в 9(!) раз.
Охват поста ВК в сообществе этого ресторана был около 10 % просмотров среди подписчиков (это среднее по ВК, можете у себя тоже посмотреть)). Конверсия от поста — 1-2 %.
Выходит, что из 100 подписчиков пост видят 10 человек, а приходят по акционному приглашению лишь 1-2. Печалька. Но ничего не поделаешь, умная лента ВК так работает. По этой причине ресторану постоянно приходилось закупать рекламу, чтобы получать клиентов и быть на плаву.
Хотя почему ничего не поделаешь? А мы для чего этот кейс описываем? ))
Мы создали чат-бот и привязали его к уже существующему сообществу в ВК. SMM-специалист делал почти те же действия, что и ранее, но с постов читатели приглашались по ссылке сразу в чат-бот. Таким образом, начала расти подписная база чат-бота из целевой аудитории ресторана.
Тем самым мы добились 100 % (!) охвата подписанных на чат-бот ресторана клиентов.
Дальше опять обычная арифметика. 100 подписчиков из 100 получили от бота письмо в личку. До 90 % это письмо открыли (данные статистики). Конверсия с поста осталась прежняя 1-2 %, но увеличилось число клиентов с 1 до 9 раз.
Для этого была использована лишь одна из функций чат-ботов — Рассылка. Но она одна способна увеличить продажи из соцсетей до 9 раз.
Постоянно стали поступать заказы на столики
Одна из причин отсутствия повторных продаж — о вас забывают. Даже самый довольный клиент может не вспомнить о вас в голодную минуту, пойдёт в ближайшее или захочет посетить другое заведение. Эту проблему тоже успешно решил чат-бот.
Выше упоминалось, что мы добились 100 % охвата наших подписчиков. Они стали регулярно получать полезные сообщения, а ресторан стал чаще напоминать о себе: задавать вопросы, спрашивать мнение, давать рекомендации.
При этом вся статистика опросов сохранилась в БД чат-бота и по ней была скорректирована работа ресторана с клиентами. С помощью рассылки повысилось доверие, экспертность и запоминаемость. В 3 раза увеличились звонки для заказа столика.
Ввели доставку еды на дом
Клиентам, которые не успевали на резерв столика, предлагалась услуга по доставке еды на дом. Предложение было воспринято положительно и расширило суточный охват целевой аудитории.
Появилась идея ввести доставку еды в основные услуги ресторана. И тут чат-бот снова помог. Без затрат и вложений выяснили потребность в этой услуге.
В боте провели опрос среди клиентов. По итогам опроса владельцы ресторана приняли решение развивать это направление. И оно показало успех и схожие с итогами опроса результаты.
Клиент в любой момент заходит в чат-бот. Выбирает из меню еду, оплачивает заказ и ждёт звонка администратора для уточнения заказа и доставки. Бот взял на себя вопрос экономии времени, которое администратор тратил на приём заказа и консультацию по меню. Таким образом решился вопрос о расширении штата. А вся информация о заказах сохраняется в админ-панели бота.
Проведение успешных акций
В этом была необходимость сразу после запуска чат-бота. Надо было увеличить число пользователей, привлечь их в бота. За счёт высокой конверсии акции пользовались успехом и влекли за собой рекламу через сарафанное радио и новых клиентов.
Клубный бот
Когда в боте стало достаточно целевой аудитории, владельцы ресторана решили создать клуб посетителей. По нашей рекомендации они реализовали этот проект через чат-бот. То есть наличие чат-бота в телефоне стало доказательством принадлежности к клубу и периодическим скидкам. Эта опция сделала чат-бот ещё более привлекательным и увеличила клиентскую базу.
Повысилось качество обслуживания
Владельцы ресторана никак не могли выйти на достойный уровень обслуживания. Как только внимание на официантов и поваров снижалось, они начинали косячить. Клиенты уходили недовольные, обратной связи не было и к ответственности привлекать было некого.
С помощью чат-бота этот вопрос решился за пару недель. С помощью кнопки обратной связи в чат-боте клиент описывал проблему, а руководство получало на свой телефон обратную связь в режиме онлайн. Проблема решалась мгновенно, клиент удерживался или возвращался, а виновные несли наказание.
Теперь в городе этот ресторан славится лучшей едой и обслуживанием. Решился вопрос мотивации официантов — теперь получают достойные чаевые, а еду готовят лучшие повара, потому что ресторан может себе это позволить. Насколько известно, руководство планирует открывать новый ресторан и развивать сеть.
Вот такая история. Вовремя обратили внимание на новые технологии и смогли не только выйти из кризиса, а перейти с помощью чат-бота на новый уровень и даже больше. Сэкономили кучу денег и избавились от расходов на неэффективную рекламу.
Хотите узнать, как решить ваши проблемы с нашей помощью? Записывайтесь к нам на бесплатную консультацию
ЗАПИСАТЬСЯ