Начиная разговор о группе «The Moody Blues» необходимо сказать те обязательные слова, которых она заслуживает. Она стояла у истоков не только рок-музыки, но и той сложной составляющей его части как арт-рок и прогрессивный рок. Мало того, клавишник группы Майк Пиндер/ Mike Pinder до создания группы в 1964 году работал на заводе Streetly Electronics, который осуществлял производство меллотронов, инструмента произведшего революцию в рок-музыке. (Подробнее писал об этом в статье «Меллотрон - орудие прогрессивного рока, или успеть за 8 секунд»). На заводе он отвечал за сборку инструмента, и основательно изучив его, впоследствии в созданной группе «The Moody Blues» этот инструмент, его заветный Mark II, на протяжении целого десятилетия использовался для записей композиций группы. Практически вплоть до его ухода из коллектива и наступления эпохи новой волны. К тому же это одна из старейших групп мировой рок-музыки, которая до настоящего времени активно продолжает свою деятельность, в том числе и концертную.
Группа «The Moody Blues» была образована в 1964 году в Бирмингеме и первоначально была настроена на классический ритм-энд-блюз. Подписав контракт с компанией Ridgepride являвшейся одним из подразделений крупного звукозаписывающего лейбла Decca Records, группа начала активно выпускать синглы, которые впрочем пока вызывали умеренный интерес у слушателей. Исключением стала только кавер-версия песни «Go Now», которая заняла первую строчку в национальном хит-параде. Выпущенный в 1965 году дебютный альбом «The Magnificent Moodies» содержал на первой стороне классические ритм-энд-блюзы. Вторая же сторона содержала исключительно авторский материал. «The Moody Blues» также обнаруживает хороший потенциал концертных исполнителей. Но, в группе возникают проблемы с менеджментом, после чего из неё уходит ряд музыкантов - гитарист Денни Лейн/Denny Laine и басист Клинт Уорик/Clint Warwick. Ситуация усугублялась тем, что авторский материал входящий в их дебютную пластинку принадлежал Денни Лейну. Группа была «заморожена» на неопределённый срок.
Воссоздана она была в 1966 году. После чрезвычайно успешного в Бельгии сингла «Boulevard de la Madeleine», группа «The Moody Blues» ненадолго перебазируется в эту страну. К группе присоединяется басист Джон Лодж/John Lodge. И по рекомендации Эрика Бердона/Eric Burdon в группу приходит гитарист Джастин Хейворд/Justin Hayward. Это тем более удивительно, так как после того как группа «The Moody Blues» выпустила дебютный альбом и начала активную концертную деятельность, многие решили, что у «The Animals» появился достойный конкурент. Настоящая мужская дружба существует! Таким образом сформировался классический состав группы «The Moody Blues», который останется неизменным целых десять лет.
Обновленный, классический состав теперь выглядел так:
Майк Пиндер/Mike Pinder — клавишные, вокал;
Джастин Хейворд/Justin Hayward— вокал, гитара;
Рэй Томас/ Ray Thomas — флейта, перкуссия, губная гармоника, вокал;
Джон Лодж/John Lodge — бас-гитара, вокал;
Грэм Эдж/Graeme Edge — ударные.
Группа переходит от Decca Records на их дочернюю, только что созданную Deram Records, для раскрутки которой «The Moody Blues» должны были даже записать рок-н-ролльную версию New World Symphony, известную также как Симфония № 9 чешского композитора Антонина Дворжака. Проект завершить не удалось, но мысль о том, что группе необходимо менять свой стиль укоренилась ещё больше. Исполнять старые ритм-энд-блюзовые композиции уже никому не хотелось.
На выпущенных вскоре синглах уже чувствовалась перемена стиля. Возрастала роль флейтиста Рэя Томаса, а в композиции «Love And Beauty» Майк Пиндер активнее чем прежде использовал меллотрон. Но, это ещё не было полномасштабным успехом. Успех пришёл, когда новый участник группы Джастин Хейворд вспомнил свою песню, которую он написал несколькими годами ранее, повествующую о неразделённой любви. Для выпущенного в 1967 году на новом лейбле сингле, композиция называлась «Nights in White Satin».
Это был успех, было положено начало формированию стиля группы, который впоследствии завоюет весь мир.
Видео с сайта www.youtube.com, канал: DiscoBar80
Композиция явилась сегментом, который в расширенном варианте войдет в их второй, концептуальный альбом «Days of Future Passed» под названием «The Night». Помимо того, что он являлся концептуальным, альбом был одним из первых в жанре прогрессивного рока.
Видео с сайта www.youtube.com, канал: The Moody Blues
И, пожалуй, не припомню такого случая, что бы на композицию было сделано такое количество каверов. Начали их делать сразу же с 1968 года и продолжается это до нынешних времен. В качестве примера приведу кавер на итальянском языке в исполнении несравненной Далиды.
Видео с сайта www.youtube.com, канал lurkingfear1
Ну, и было бы совсем несправедливо не вспомнить об Эрике Бердоне, который собственно и посоветовал взять в «The Moody Blues» гитариста и автора данной композиции Джастина Хейворда.
Видео с сайта www.youtube.com, канал PERSEUS SATOURAK
Если понравилась статья, голосуйте, делайте подписку на все публикации, оставляйте комментарии.
Вы также можете почитать: