Найти в Дзене
София Бусурина

Геймификация в онлайн-обучении

Геймификация в обучении - давний тренд. В основе лежит идея о том, что принципы, которые делают игры увлекательными, можно перенести в обучение. Во время обучения участники достигают небольших, понятных целей и получают за это вознаграждения. Действует принцип мгновенной обратной связи: обучаемый чувствует свой прогресс, это его мотивирует.

Игры могут использоваться на любых этапах работы: начиная от прогрева  аудитории до старта продаж и заканчивая повышением показателя доходимости учеников до конца курса. Игра приносит в процесс обучения удовольствие, драйв и позитивные эмоции, снимает сопротивление и помогает информации усваиваться лучше.

Перечислю кратко, какие инструменты геймификации подходят для онлайн-школ:
🔸 квесты
🔸 игровые марафоны
🔸 онлайн-игры
🔸 миниквесты
🔸 тесты
🔸 квизы
🔸 загадки
🔸 лотереи

Однако геймификация может не принести желаемого результата, если внедрять ее без понятной цели. Вот пять вопросов, на которые нужно ответить, прежде чем вводить элементы игры:

1️.  Какую проблему вы пытаетесь решить с помощью игры?
Игра не может решить всех задач. С ее помощью можно настроить работу в команде, повысить мотивацию выполнять скучные задачи, сформировать навык. Но она не поможет, если, например, на курсе плохо настроена обратная связь, или цена курса слишком высока

2️. Кто будет участвовать в игре?
Надо знать свою ЦА, чтобы выбрать те игровые механики, которые ее заинтересуют, а не отпугнут. Чем конкретнее портрет ЦА, тем лучше.

3️. Достаточно ли интересна игровая деятельность?
Монотонные действия и скучные упражнения быстро наскучат. Что будет служить мотивацией кроме набора баллов? Продумайте игру в несколько этапов и с разным набором целевых действий, чтобы повысить интерес участников.

4️. Можно ли смоделировать желаемое поведение при помощи набора алгоритмов?
Важно, чтобы правила игры были известны и понятны пользователям. В системе должна быть прописана «ценность» (в баллах или очках) каждого действия игрока.

5️.  Будет ли игра конфликтовать с другими способами мотивации?
Например, с большой осторожностью следует относиться к рейтингам в игре. Участники с низким рейтингом могут выйти из игры или потерять к ней интерес.

Информацию о других трендах в онлайн-образовании можно найти в моей статье 10 трендов онлайн-обучения 2020

____________

Подписывайтесь на мой канал, я пишу об онлайн-образовании, личном бренде эксперта и делаю рецензии на прочитанную бизнес-литературу