Найти в Дзене

РЕМОНТ ПЫЛЕСОСОВ

Например, чаще всего пользователи сталкиваются с такими проблемами:

  • отсутствует тяга;
  • появился посторонний запах;
  • не включается прибор;
  • происходит замыкание, выбивание пробок;
  • отсутствует фиксация шнура;
  • снизилась мощность всасывания;
  • шум и вибрация;
  • другие.

Для ремонта понадобится:

  • Извлечь заднюю крышку прибора.
  • Выкрутить винты крепления диафрагмы.
  • Аккуратно ее извлечь, не задевая провода.
  • Вывести в сторону колодку с прокладкой.
  • Достать пружину и проверить ее исправность.
  • При необходимости заменить проводку и поврежденные элементы.
  • Если же пылесос отказывается работать вообще, то проблема может заключаться в неисправности проводов. Для того, чтобы узнать так ли это, необходимо проверить поступление электричества, просто подключив к этой же розетке любой другой прибор, а шнур пылесоса внимательно осмотреть на наличие возможных повреждений.

-2

Также функциональность пылесоса напрямую зависит от скачков напряжения. Для того чтобы предотвратить поломку агрегата из-за постоянных перебоев, рекомендуется приобрести автономный стабилизатор. Следующим потенциальным врагом бесперебойной работы пылесоса является влага. Когда вода попадает под корпус пылесоса, она начинает образовывать ржавчину, которая негативно воздействует на работу турбины.

Инструкция по разбору двигателя:

  • Выкрутите болты из корпуса изделия.
  • Отклоните крышку корпуса, отодвиньте катушку, провода и извлеките мотор.
  • Открутите боковые болты и уберите уплотнительную резинку.
  • Разъедините корпус на две части с помощью отвертки.
  • Достаньте из защитного корпуса двигатель.
  • Выгните вальцовки и разъедините деталь, высвободив турбину.
  • Открутите болт с помощью торцевой головки, плотно зафиксировав статор и остальную конструкцию.
  • Открутите все соединительные элементы и снимите щетки.
  • Выбейте якорь, воспользовавшись ключом и молотком.

Проверьте исправность подшипников, и при необходимости обработайте их маслом.

-3
  • После произведенной разборки замените вышедшие из строя элементы и выполните сборку детали в обратном порядке.

После выполненного ремонта агрегат собрать в обратном порядке согласно инструкции. Также причиной поломки могут быть неисправные выключатели, внутренняя проводка. Еще одна возможная причина – срабатывание автозащиты от перегрева устройства. Такая технология предотвращает повреждение двигателя из-за увеличенной нагрузки при эксплуатации прибора. Наличие термовыключателя позволяет вовремя предупредить перегрев устройства, а дополнительные опции устраняют причину – например, очищают НЕРА-фильтр от частиц пыли.

Во многих моделях моющих агрегатов установлено специальное реле, которое включается при обнаружении перегрева прибора.

-4

  • Причины перегрева изделия – засоренные фильтры, пылесборник, воздушный канал. Самой неприятной причиной не включения агрегата является поломка электродвигателя. Поэтому первое, что нужно проверить – щетки и коллектор. Разборку детали следует производить согласно вышеописанной инструкции. Коллекторный узел необходимо проверить на наличие влаги, которая могла вызвать короткое замыкание обмотки мотора. При обнаружении влажной среды внутри потребуется тщательно все просушить. Замыкание коллекторного отсека возможно и по причине графитовой пыли от щеток. Для ее устранения потребуется очистить коллектор с помощью щетки и салфетки.

Техника не включается

  • Вы заметили, что при неоднократной попытке включения прибора отсутствуют признаки его работоспособности? Тогда стоит проверить напряжения розетки, к которой подключено устройство, а также целостность шнура питания. Как правило, в местах крепления шнура к вилке заламывается провод, вследствие чего отсутствует контакт. Если вы обнаружили эту проблему, тогда потребуется полностью заменить шнур новым.
  • Если с напряжением в розетке все нормально, разбираем пылесос и в первую очередь осматриваем предохранитель и сетевой шнур, особенно в самом конце шнура на намоточном барабане в местах пайки. Если есть тестер – прозваниваем на наличие контакта. Могла сломаться кнопка включения или в ней просто нарушен контакт, бывает засоряется, опять же с помощью тестера убеждаемся в исправности кнопки. Если все элементы были прозвонены тестером и напряжение без проблем приходит на щетки двигателя, а сами щетки при этом не стертые то скорее всего вам предстоит дорогостоящий ремонт двигателя или попросту его замена так как в большинстве случаев целесообразней поставить новый мотор чем чинить старый подуставший делая перемотку.
-5
  • Долго работал и не включается то вполне возможно что сработало защитное термореле на самом двигателе в результате перегрева – в этом случае ремонтировать нечего не надо, достаточно будет оставить пылесос для остывания двигателя.
-6
  • Не регулируются обороты двигателя пылесоса. Самой частой причиной такой неисправности есть пробой в семестре при котором напряжение через него не регулируется а свободно проходит сквозь него без всякого управления. Возможно выход из строя данного элемента а возможно и потеря контакта на одной из ножек этого элемента на плате. Немного придавив ручку регулятора оборотов можно убедится исправен ли сам регулятор или может в нем нарушен контакт и ползунок регулятора не контачит к своей площадке.
-7
  • Пылесос испускает посторонний запах и горячий воздух. Прежде всего нужно убедится не забит ли всасывающий вход, осмотрите шланг, проверьте силу втягивания на входе и меняет ли звук работы двигателя при затыкание входа ладошкой. В случае удовлетворительной работы со стороны всасывающей системы, можем предположить о неисправности двигателя а скорее всего щеток.

-8
  • Пылесос гудит и тарахтит – причиной сего действа двигатель, а в частности его подшипники. Скорее всего они нуждаются в дополнительной смазке или при наличии большого шата вокруг своей оси, замене на новые.
-9
  • Шнур не затягивается при нажатии на кнопку или постоянно затягивается во время работы – нарушение работы обмоточного барабана, возможно лопнула пружина, ослабла или наоборот чересчур натянута. Осматриваем прижимной ролик кнопки и при необходимости, сняв барабан, подматываем или отматываем провод на барабане – меняя натяжение самого барабана на нужное нам.
-10

Если статья понравилась, подписывайтесь и оставляйте свои комментарии в конце этой статьи.