Найти тему
ManGO! Games

Что не так с вашими продажами?

Оглавление
Вы все еще думаете, что успех продаж зависит от того, ЧТО вы продаете?
Вы все еще думаете, что успех продаж зависит от того, ЧТО вы продаете?

Есть мнение, что продажи – неблагодарная работа: дескать, вы навязываетесь, склоняете человека купить, нести затраты… Да и мало кто с детства мечтал стать менеджером по продажам.

Вы все еще думаете, что успех продаж зависит от того, ЧТО вы продаете? Те, кто попробовал продавать в самых разных областях, говорят, что продажи везде одинаковы, для успеха нужно только грамотно строить процесс и мотивировать продавцов. Что значит грамотно налаженный процесс, в чем конкретно суть мотивации и благоприятного для продаж климата – рассмотрим на примерах и познакомимся с советами экспертов.

Что не так с вашими продажами?

Проблемы с организацией активных продаж? Отправляемся на тренинг по продажам – и проблема решена? А потом мы возвращаемся в те же условия, где «продажи не работают» и не видим изменений. Может причины в условиях? Давайте выяснять.

Каждая компания, которая что-либо разрабатывает, в любом случае сталкивается с вопросом: где взять клиентов? Возможно, вопрос звучит: «Как увеличить количество клиентов?» или «Где взять новых клиентов». Словом, появляется необходимость в новых заказах.

Когда с продажами не складывается, объясняют это по-разному: «рынок просел», «рынок стагнирует». Может ли это быть причиной?

Если начать разбираться, то окажется, что в большинстве подобных случаев дело не в рынках: просто неправильно организованы активные продажи. Здесь помогут тренинги по продажам для менеджеров, но основные моменты перечислим прямо сейчас. Рекомендации собраны на основе мнений руководителей, которые находятся непосредственно в процессе и уже нашли для себя ответы на большинство ключевых вопросов по эффективности продаж.

Организация процесса. Как правильно организовать процесс продаж? Первое – процесс продаж должен быть отделен от разработки. Второе – продавцы должны уметь коммуницировать, чувствовать собеседника, а также быстро отвечать на звонки, отлично знать специфику продукта, отрабатывать лиды. Третье – должна быть стратегия.

К примеру, кто-то выбирает правило «сэндвича», когда стоимость озвучивается в середине разговора. Из разных приемов, с которыми можно познакомить тренинг по продажам, нужно выбрать свои, отработав собственный характер успешных переговоров. Каждый продавец может выбрать свой стиль, а каждый стиль можно направить на те или иные сегменты клиентов. У харизматичных мужчин больше шансов продать товар женщинам, у беззащитных и хрупких есть шанс сыграть на жалости и так далее.

Что будет с продажами завтра?

Достаточно ли остановиться на выбранной стратегии и ничего не менять? Не достаточно, ведь все вокруг меняется. Как подготовиться продавцам к переменам и останутся ли востребованными продажи через 10, 20 лет?

И вот еще вопрос. Постоянно развиваясь в направлении продаж, посещая тренинги по продажам, не отталкивают ли сегодняшние продавцы свои шансы в будущем? Может, в будущем и продаж не будет?

Все действительно меняется. Статистика, уже известная многим, такова:

  • Только 5% выбрали профессию еще в школе.
  • 67% людей с высшим образованием не работают по своей специальности.
  • 65% сегодняшних школьников получат профессии, которые еще не появились.
  • 30% рабочих мест к 2030 году исчезнут, потому что будут заменены роботами.

Будущее туманно. Но сами люди не так быстро меняются. Сейчас, по результатам исследований, человек, принимая решение о значимой покупке (более 15% от месячного дохода), обязательно предварительно советуется с экспертом. Это значит, профессия продавца будет востребована еще долго. Но будет меняться, ведь меняется окружение.

К примеру, большинство информации сегодня можно найти в интернете, а оформление заказа уже давно стало автоматизированным. Многие делают покупки в интернет-магазинах, пользуются кассами самообслуживания. Чем же ценен продавец в таком случае и почему их количество растет?

Продавцу уже становится недостаточно хорошо знать продукт, выявлять потребности клиента и преодолевать возражения. От него сегодня ждут нестандартных решений. Продавец должен уметь поразмышлять вместе с клиентом, но мыслить при этом эффективнее, чем клиент. Хороший тренинг по продажам для менеджеров может повысить эффективность переговоров, а также помочь выработать свой собственный эффективный стиль продаж, ведь модель взаимодействия с клиентом может быть разной. Выбор модели поведения зависит от предпочтений, выбранной стратегии, психологического типа продавца.

5 ролей «продавца будущего»

Эксперт по развитию персонала Виталий Гершанович выделяет 5 ролей «продавца будущего»:

1. Аналитик. Его сильные стороны – умение анализировать большие объемы данных, ориентироваться в цифрах, демонстрирующих динамику различных показателей в разных разрезах. Он ценен способностью определять тренды и прогнозировать продажи. Для этого вовсе необязательно носить информацию в голове – важно управляться с системами, интерфейсами, использовать собственные алгоритмы. Клиент ценит продавца-аналитика за умение найти и обработать информацию о рынке, конкурентах, прошлом и будущем, а также за знание источником такой информации. Продавец этого типа экономит время клиента, предоставляя готовую аналитику для принятия решения.

2. Инноватор. Эта роль постепенно сменяет роль эксперта какой-либо области. Это продавец, который предлагает не продукты, а решения, подбирая набор продуктов, актуальных для конкретного клиента и с выгодными условиями приобретения в конкретный момент времени. Клиенту достаточно озвучить потребность и найти решение, закрывающее эту потребность. Чем дольше будет актуально предложенное решение – тем дороже оно стоит. Сегодня не приходится говорить о решениях «навсегда»: мир меняется слишком быстро.

3. Инициатор изменений. Движение – не прихоть, а необходимость. Даже чтобы оставаться на месте, нужно бежать, а чтобы отстроиться от конкурентов и вырваться вперед – нужно лететь на самолете, не упуская из вида окружающую среду и постоянно реагируя на нее. Но продавец может управлять изменениями. Общаясь с разными клиентами, он может помочь одним учиться у других. Таким образом, он способен создать коллективный разум, способный разогнать бизнес до скорости света.

4. Адвокат. Продавец может стать защитником интересов клиента и отстаивать их в лучших традициях адвокатской практики. Защищая принятые совместно с клиентом решения, вы становитесь для него надежным партнером, которому он доверяет больше, чем себе. Доверие – очень ценно, и стоит дорого. Чем больше такому продавцу доверяют – тем выше его ценность как продавца. Особым бонусом для продавца становится то, что клиент тоже готов стать на его защиту и выступить его «адвокатом». Так работает доверие.

5. Наставник. Продавец-наставник щедро делится с клиентом своими знаниями, вызывая благодарность, восхищение и потребность в частом взаимодействии. Так рождается полезное сотрудничество с клиентом и его командой, появляется возможность отдавать, что приводит к мощному эффекту высвобождения возможностей для новых идей и реализаций.

Продавец будущего неразрывно связан с обучением. Он постоянно разрабатывает новые решения, обучает команды оптимально использовать их. Ключевыми навыками в связи с этим являются визуализация и создание образов.

Каждая роль требует своих компетенций, которые можно развивать на тренингах по продажам для менеджеров. Но в конечном итоге моделируете свою роль и свою карьеру только вы сами.

Каков показатель успеха продавца? Для хорошего продавца клиенты становятся адвокатами и рекомендуют его другим, даже если сами ничего не купили.

Много полезного о продажах - в блоге ManGO! Games.

Спасибо за интерес к нашим материалам.