В ноябре 2018-го Blizzard анонсировала Warcraft 3: Reforged, обновленную версию стратегии 2003 года, породившую мегапопулярную MMORPG World of Warcraft (12 миллионов игроков на пике онлайна), ключевой киберспортивный жанр MOBA (первая Dota – мод для «Варкрафта 3») и целый культ в СНГ. Проект выглядел заведомо успешным: недавно Blizzard выпустила ремастер другой своей стратегии StarCraft, а с «Варкрафтом» заявила о еще больших амбициях.
Анонсирующий ролик Wacraft 3: Reforged тоже вдохновлял: безумной дорогой, красивый, мощный.
Разработчики заявили, что Reforged не просто подтянет разрешение игры (что давно можно сделать с помощью фанатских модов), а целиком «перекует» [Sports.ru: от английского reforge – перековать] ее. На BlizzCon 2018 пообещали «новый дизайн миссий», «новые катсцены» и «обновленные механики». Подумывали даже о том, чтобы немного подправить сюжет, подогнав его под случившееся в World of Warcraft.
При этом игра должна была остаться узнаваемой, а еще Blizzard решила сделать общий мультиплеер между Reforged и «классикой», чтобы не делить фанбазу пополам.
Освежить и без того любимую миллионами игру, по которой до сих пор проводят турниры с внушительными призовыми – задача, с которой компания с капиталом свыше 20 миллиардов долларов (1,25 триллиона рублей) должна была справиться с легкостью. Тем более, что речь идет о проекте по ее ключевой франшизе.
Спустя больше года, фанаты получили поломанную пустышку
Warcraft 3: Reforged должна была выйти еще в конце 2019 года, но в последний момент релиз отложили до конца января следующего года. Неизвестно, в каком состоянии игра вышла бы пару месяцев назад, но текущий релиз все равно получился катастрофическим.
Разработчики не исправили даже самые критичные и поверхностные баги. У многих игра ведет себя очень странно уже с первых минут:
Но дело не только в ошибках. Релизная версия Reforged выглядит куда хуже демо-версии 2018 года. С экрана пропали почти все тени объектов, а обновленный интерфейс заменили несколько искаженным вариантом оригинальной игры.
Видео с BlizzCon 2018:
Релиз:
Кинематографические сюжетные ролики – одна из самых продающих особенностей Reforged – вернули к статичным и дешевым сценам из оригинала.
По иронии, даже обновленная графика не впечатляет, а местами даже портит общую картинку. Reforged выглядит более плоской и безликой, чем 17-летний оригинал:
Обновленных миссий фанаты, конечно, тоже не дождались, а от изменений в сюжете разработчики отказались за несколько месяцев до релиза. Зато переделали ключевой синематик, в котором Артас сражается с Иллиданом.
Было:
Стало:
Кажется, переснимать битву все-таки не стоило.
Среди других промахов разработчиков:
- В русской версии обучение озвучивает русский блогер Орк-Подкастер – это слабо вяжется с воссозданием классического облика игры.
- Игра использует только одно ядро процессора (все как в 2003 году).
- Геймеры жалуются на кошмарную производительность – оптимизации в Reforged будто нет.
- Нет поддержки ультрашироких мониторов (соотношение сторон 21:9) в полноэкранном режиме.
- Крайне неудобные меню.
- Проблемы с сохранениями.
- Пропала возможность создавать кастомные кампании.
- Нет сортировки онлайн-лобби – совсем.
- Отсутствуют рейтинговые игры, статистика и еще десяток важных мультиплеерных функций.
- Игра регулярно вылетает.
Состояние релизного Warcraft 3: Reforged исчерпывающе иллюстрирует скриншот ниже. Нет, в игре никогда не было юнитов в виде кубов в черно-зеленую клетку:
По мнению игроков, Warcraft 3: Reforged получилась хуже бесплатных HD-модов для оригинальной игры – там хотя бы остаются все функции и нет таких багов. При этом Reforged стоит от 1299 рублей – примерно половина стандартного ценника свежих блокбастеров.
Warcraft 3: Reforged испортила жизнь игрокам «классики»
Геймеры были готовы к плохому ремастеру, но едва ли кто-то ожидал катастрофических последствий релиза Reforged для обычной Warcraft 3. В день выхода обновленной версии владельцев оригинала (даже тех, кто и не думал покупать Reforged) заставили скачать обновление размером более 20 гигабайт. Теперь игра, стабильно работавшая больше десятилетия, наполнилась багами и лишилась важных функций – а пути назад для тех, кто катает онлайн-матчи в лицензионной Warcraft 3, просто нет.
Краткий список того, что убрало гигантское обновление:
- Автоматизированные турниры.
- Кланы.
- Профили игроков.
- Рейтинговая игра.
- Трехмерные анимированные фоны кампаний.
- Трехмерные портреты в Battle.Net.
- Важные команды чата.
- Кастомные кампании.
- Отдельный баланс для кампании основной игры и дополнения.
Для кого-то последней каплей стало обновленное пользовательское соглашение: теперь Blizzard автоматически присваивает себе авторские права на все, созданное в игровом редакторе. Иными словами, если кто-то изобретет «новую Доту» внутри Warcraft 3, она будет по умолчанию принадлежать разработчикам.
И это только основные потери из тех, которые пользователи заметили сразу.
Фанаты топят игру везде, где могут
На связанных с Blizzard сабреддитах и официальном форуме компании сейчас страшно. Игрок создают треды с жалобами на сырой релиз, кто-то собирает список всех известных проблем, другие убеждают никого не покупать Reforged – хватает и петиций, требующих срочно привести игру в порядок и выполнить многочисленные обещания.
Также в сообществах сейчас особо популярны гайды о том, как правильно запросить возврат средств через службу поддержки.
На крупнейшем агрегаторе рецензий Metacritic пользовательская оценка Warcraft 3: Reforged опустилась уже до 2 баллов из 10 – проголосовало почти полтысячи пользователей, многие развернуто уничтожили игру в отзывах. Положительные рецензии, конечно, тоже есть – но их активно дизлайкают.
На Twitch в первый день после релиза игра держится в Топ-5, но даже фанаты «Варкрафта» охотнее смотрят стримы по World of Warcraft – сейчас там идет гонка за первый килл нового рейд-босса.
Reforged продолжил серию фейлов Blizzard
Неудачный запуск Warcraft 3: Reforged – третий раз, когда компания крупно разочаровала фанбазу с ноября 2018 года.
• На BlizzCon 2018 от Blizzard ждали анонса следующей номерной Diablo – вместо этого на гигантской сцене показали мобильную поделку от китайских разработчиков Diablo: Immortal.
• В прошлом году разработчики забанили китайского киберспортсмена Hearthstone, выкрикнувшего про-революционный лозунг протестантов в Гонконге – вместе с ним уволили двух комментаторов, проводивших послематчевое интервью. Позже руководство извинилось за неправильный подход ситуации – игроку сократили бан с года до 6 месяцев, а также выплатили заслуженные призовые.
Пока неизвестно, окажется ли Warcraft 3: Reforged финансовым провалом для компании, но репутацией она уже поплатилась.