Найти тему

Размышление о христианстве. Богослужение. (начало)

Что такое богослужение? Может быть, служение Богу? Но откуда кто знает – как именно нужно служить Богу и нужно ли служить вообще? Зачем Ему нужно наше прославление, если Он абсолют?

Очень часто официальные служители всех видов церковных организаций, и примкнувшие к ним так называемые «воцерковленные миряне», по существу пособники, вроде профкомовских подстилок, говорят нам примерно следующее. Да, Иисус умер за всех, но Его здесь нет, Он на небе, и Он оставил действенные обряды для связи с Ним, назвав их таинствами. Только оставил не всем, а нам, чтобы мы их для вас проводили.

А мы здесь, у нас есть связь с Богом через иконы, литургию, здания с крестами, коллективные молитвы и прочие атрибуты культа. За умеренную плату мы и о вас тоже на небо сообщим, то есть куда следует, передадим ваши нужды и молитвы, всякого рода обряды для этого проведем, разумеется в пределах внесенной суммы. И будет вам спасение и счастье. Конечно, вам самим тоже можно молиться и читать Библию, но без нас все впустую. Только через нас вы станете Богу интересны.

Итак, богослужение – это всего лишь внешнее проявление человеческой религиозности, или содержательной веры. Напомню:

Вера – принятие чего-либо за истину. Различается спасительная вера и содержательная.

Спасительная вера – рождение свыше, дар Святого Духа, личное переживание. Она ни от кого не зависит, ее нельзя самому ни передать, ни потерять, ни приобрести.

Содержательная вера – описание предмета веры, то есть во что же мы верим, приобретается либо как результат самостоятельного исследования, либо принятием чужого авторитета.

Религия – внешнее проявление содержательной веры, совокупность культа, учения и структуры.

Культ - песнопения, славословия, стихотворения, коллективная молитва, проповедь.

Учение – Библия и ее толкования и комментарии.

Структура – церковь. Различается: Вселенская – все верующие. В том числе видимая – все живущие верующие, и невидимая – помимо всех живущих также все уже умершие или еще не родившиеся. Поместная – собрание верующих по месту жительства. Домашняя, или личная, или индивидуальная – состоящая из одного человека, или группы близких людей, например родственников.

Во вселенской церкви состоят исключительно верующие, родившиеся свыше. Они состоят в ней исключительно по факту рождения свыше. Членство в ней автоматическое, в нее нельзя самому ни войти, ни выйти из нее. Как, собственно, и в домашней церкви, если она личная. По существу вселенская церковь - это совокупность индивидуальных церквей. В поместной же могут быть как верующие, так и неверующие, поскольку проверить факт рождения свыше нельзя.

То есть:

Богослужение – это публичное изучение учения и отправление культа внутри структуры. Обратите внимание, что делать это может кто угодно, то есть:

- Верующий, но не религиозный.

- Верующий, и религиозный.

- Не верующий, но религиозный.

- Не верующий, и не религиозный.

Теперь более подробно посмотрим, из каких элементов состоит богослужение.

Песнопения, славословия, стихотворения:

Это все эмоциональный настрой. То же самое, что пение гимна в начале партсобрания, или скандирование речевок на футбольном стадионе.

…исполняйтесь Духом, назидая самих себя псалмами и славословиями и песнопениями духовными, поя и воспевая в сердцах ваших Господу… Еф. 5:18,19

О чем здесь говорит Павел? Да все о том же, о коллективном эмоциональном настрое, в том числе и для подготовки к восприятию проповеди.

А для чего он это говорит? Да чтобы проповедь легла на добру почву. В Афинах он выступил перед неподготовленной аудиторией и результат был почти что отрицательный.

Услышав о воскресении мертвых, одни насмехались, а другие говорили: об этом послушаем тебя в другое время … Некоторые же мужи, пристав к нему, уверовали; Деян. 17:32,34

Если некоторые и уверовали, то, во-первых, что значит уверовали? С ними произошло рождение свыше и крещение Святым Духом? Или они приняли то, что говорил Павел, то есть пошли на поводу чужого авторитета? А во-вторых, во что именно они уверовали? В то, что Иисус воскрес? А почему бы им и не поверить, ведь у греков есть такой миф об умирающем и воскресающем Адонисе, а у египтян почти такой же об Осирисе? То есть это для них был еще один очередной миф. Пусть будет много мифов хороших и разных.

Продолжение следует: