Из Красногорска до Сити за 25 минут
Информационное агентство Интерфакс сообщает:
«В настоящее время началось проектирование Рублёво-Архангельской линии метро, а к строительству планируется приступить до конца года, заявил журналистам заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Андрей Бочкарёв в субботу.
Как он отметил, окончательно утверждён маршрут этой линии. Её протяжённость составит 19 км, на которых построят девять станций.
По его словам, в скором времени планируется начать подготовку площадок под будущие станции и перенос инженерных коммуникаций.»
Впервые о постройке нового радиуса метрополитена на северо-западе российской столицы заговорили ещё в 2005-м году – тогда в составе Филёвской линии появился участок от станции «Деловой центр» до непостроенной станции «Мнёвники» в составе Большой кольцевой линии. Позже на том же месте был возведён участок Большой кольцевой линии «Деловой центр» -- «Шелепиха». В настоящее время станция «Мнёвники» строится в составе западного участка Большой кольцевой линии «Хорошёвская» -- «Кунцевская».
В 2012 году в состав Москвы вошла отдельная площадка Рублёво-Архангельское, в которой планируется возведение одноимённого бизнес-квартала. Для обеспечения нового района скоростным внеуличным транспортом летом 2012 года начались предпроектные работы по новой линии метро — Рублёво-Архангельской.
7 октября 2016 года было подтверждено, что участок БКЛ «Деловой центр» -- «Шелепиха» войдёт в состав проектируемой РАЛ.
В марте 2017 года было подтверждено, что новая радиальная линия Московского метро пройдёт через районы Щукино и Строгино уже в 2025-м году.
Всего в состав новой – чёрной – линии столичной подземки планируется включить 10 станций, 2 из которых уже построены:
1. Ильинская
2. Рублёво-Архангельское
3. Троице-Лыково
4. Строгино (пересадка на Арбатско-Покровскую линию)
5. Живописная
6. Бульвар генерала Карбышева
7. Проспект маршала Жукова (пересадка на станцию «Улица народного ополчения» Большой кольцевой линии)
8. Пресня
9. Шелепиха (пересадка на Московское центральное кольцо)
10. Деловой центр (пересадка на Солнцевскую и Филёвскую линии)
Первым участком новой линии является бывший проектный участок Солнцевского радиуса от станции «Строгино». Он пройдёт от станции «Павшино» Московского центрального диаметра D2 «Нахабино» -- «Подольск», пройдёт через Рублёво-Архангельское, затем замкнётся на станции «Строгино» Арбатско-Покровской линии, с которой образует пересадочный узел, возможно, с организацией кросс-платформенной пересадки.
На первом участке предполагается возвести четыре станции и одно электродепо:
1. Ильинская
2. Рублёво-Архангельское
3. Троице-Лыково
4. Строгино
+ Электродепо «Ильинское»
После этого линия пройдёт по дну Строгинской поймы в район Хорошёво-Мнёвники до станции «Улица народного ополчения» Большой кольцевой линии. От неё линия идёт под улицей Мнёвники и далее к 1-му Силикатному проезду, вдоль территории Краснопресненского завода ЖБК и выходит на 1-й Силикатный проезд, где находится камера съездов Большой кольцевой линии на перегоне «Шелепиха» — «Хорошёвская» для присоединения участка «Шелепиха» — «Деловой центр».
На втором участке планируется построить четыре станции:
1. Живописная
2. Бульвар генерала Карбышева
3. Проспект маршала Жукова
4. Пресня
Далее линия пойдёт по уже существующему участку «Шелепиха» -- «Деловой центр».