Мое увлечение паровозами началось еще в раннем детстве когда бабушка сводила меня в один из тематических музеев техники, где помимо прочего, стоял старинный локомотив, еще царских времен. Это сейчас все привыкли что куда угодно можно попасть на автомобиле, а вот 70 лет назад единственным способом добраться из одного конца нашей страны в другой был железнодорожный состав во главе с паровозом. Однако мотивацией к написанию этой заметки в бортовике послужило наличие у нас в стране эксклюзивных скоростных машин, удивляющих даже сейчас. Итак, скоростные паровозы России. Первый и самый любимый мне — это паровоз Иосиф Сталин, а точнее его модификация ИС20-16. Паровоз был выпущен в далеком 1937 году и развивал скорость 155 км/ч.
Наше произведение инженерного искусства было представлено на Всемирной Выставке в Париже в 1937 году, где и получило Гран-При, обойдя конкурентов… Следом за паровозом ИС20-16 увидел свет паровоз 2-3-2К изготовленный 7 ноября 1937 на Коломенском заводе.
"Опытные по