Сегодня я хочу пояснить один из вечных вопросов - касательно трансмиссионного масла (ATF). И в частности - расхожий форумный совет про необходимость его замены именно перед холодами. Недавно я лично услышал такой вот "совет" в одном из сервисов. Не знаю, откуда пошёл этот миф - вероятно, это часть общего бреда про "подготовку авто к зиме" (с).
Почему именно перед зимой?
Обосновывают тем, что старое масло (что считать старым - не очень понятно) будет сильнее густеть на морозе и нанесёт вред коробке. Но как я уже писал ранее, если машина исправна - ничего в ней отдельно "готовить" не нужно. И масло для АКПП - сюда же. В 95% гидротрансформаторных коробок заливается Dexron "версии" от III до VI. По сути, они мало чем отличаются, помимо того, что вам предлагается платить всё больше с выходом новой жидкости. В общем случае, это классика маркетинга абсолютно в любой сфере.
Что до их сезонности - все трансмиссионные масла (помимо редких типа Dexron II D) уже изначально рассчитаны на работу при очень низких температурах: до -30 и даже -40 градусов. Следовательно, о "профилактической" замене перед морозами речи идти не может! Если, конечно, вы не планируете путешествие за полярный круг. И надеюсь, в 2020-м это не станет новым сезонным трендом облапошивания граждан в автосервисах. Ибо, в средней полосе стабильный минус только-только пришёл (под конец зимы, ага)
И ещё момент
Вопрос регулярности замены я разобрал в подробной статье: Так нужно ли менять масло в АКПП ? И как оно, вообще, работает. В ней я всё очень подробно и доходчиво расписал - как часто нужно (и нужно ли) менять жидкость ATF и чем это может быть чревато.