Все уже привыкли к совершению покупок в интернет-магазинах. У многих людей возникает желание создания собственной площадки интернет-коммерции, и у некоторых получается весьма успешно.
В этой статье собраны самые очевидные моменты, которые стали понятны в процессе запуска интернет-магазинов для наших заказчиков. Кому-то она может помочь избежать ошибок, не потерять время, деньги и нервы.
Интернет-магазин в классическом понимании работает по следующей схеме:
- Человек заходит на сайт, выбирает нужный товар, добавляет в корзину;
- Переходит на страницу оформления заказа;
- Вводит контактные данные, выбирает способ доставки и оплаты;
- Получает товар;
Чего следует избегать:
Дорогих товаров
Чем товар дороже, тем меньше вероятность его покупки через интернет. Квартиры и автомобили чаще изучают в интернете, но покупают в офисе. Поэтому сайты в данном случае являются площадками для презентации. Зато в интернет-магазине можно с успехом продавать средства по уходу за автомобилем.
Единичный товар
Если вы продаете единичный товар, можно не использовать интернет-магазин в полном его функционале. Убираем каталог. Человек переходит на продающий сайт, знакомится с товаром, далее либо оформляет заявку в 1 клик (форма обратной связи), либо сразу оплачивает на странице оформления заказа.
Закупка товаров
Продажи через интернет-магазин зависят от множества факторов. В том числе, и от самого товара.
Если вы покупаете товар у поставщика, а затем пытаетесь его продать, могут возникнуть дополнительные сложности. Особенно это касается товаров с относительно коротким сроком годности (косметика, продукты) или сезонных товаров (лыжи, купальники, елочные украшения).
Можно заранее запустить магазин и небольшую рекламную кампанию, еще не имея на складе партии товара. Это позволит посмотреть реальный спрос, снять метрики, внести коррективы. А уже потом закупать товар. Тут важно успеть это сделать, так как на некоторые товары спрос быстро падает. Каждый может вспомнить с десяток товаров, которые быстро набирали популярность, но резко ее теряли. Например, так было со спиннерами, джинсами с молнией сзади, и пр. Как минимум, вы можете посмотреть график спроса на wordstat.yandex.ru (фильтр “История запросов”).
Следует взять во внимание, что некоторые маркетплейсы во время экономического кризиса сменили модель продаж. Раньше все товары закупались и до продажи находились на складах. Сейчас большая доля товаров является партнерской, после продажи маркетплейс получает вознаграждение. Именно эта трансформация помогла им не только выжить, но и развиться в сложные экономические времена.
Также при выборе товара следует обратить внимание на ассортимент. Небольшой пример из оффлайна. Рядом с Перекрестком бесполезно снимать торговую площадь, чтобы продавать сразу все - молоко, сахар, хлеб, стиральный порошок. Скорее всего, вы проиграете в бою за посетителя.
Но рядом с Перекрестком есть смысл развивать магазин, который торгует каким-либо из товаров, который будет интересен целевой аудитории Перекрестка, но не представленный там в достаточном ассортименте. Например, это может быть магазин кофе и чая. Тогда Перекресток будет служить источником трафика, но конкуренцию по продажам кофе вы выдержите за счет богатого ассортимента.
Еще на стадии идеи создания интернет-магазина стоит основательно изучить конкурентов - лидеров ниши. Это значит, что нужно собрать максимально большое количество информации. Вы же замечали, что довольно большая часть успешных бизнесов основана теми, кто уже имел опыт работы по найму в выбранной нише.
Вы можете собрать достаточно большой пласт информации, который позволит вам сделать правильные выводы и построить план развития. Изучайте их сайты, способы продвижения, рекламные кампании, цепочки касания с клиентами, работу менеджеров, этапы сделок, предоставляемые документы. Все интересные решения сразу записывайте.
Это не будет попыткой повторить “как у них”. Это будет качественный анализ, позволяющий внедрить самые лучшие решения и обеспечить своему магазину выживание и развитие.
Далее планируем тактику продвижения. Ниже вы видите минимальный список, который нужно задействовать сразу.
- Оптимизация сайта для поисковых систем;
- Контекстная реклама;
- Медийная реклама;
- Социальные сети, Youtube;
- Маркетплейсы;
Интернет-магазин должен быть реализован качественно и обладать максимальным количеством полезных инструментов. Важно обеспечить удобство для покупателей и соответствие строгим требованиям поисковых систем. И, наконец, важно понимать, что после запуска интернет-магазина появится понимание того, что нужно доработать. Это нужно делать сразу.
Сложный этап поиска товара и запуска интернет-магазина пройдет. И наступит время радоваться плодам труда. Надеюсь, что изложенная информация вам немного поможет.