Найти тему
София Бусурина

Микрообучение или мicrolearning

Это один из трендов онлайн-образования. Суть его понятна из названия: это обучение в микродозах. Тема разбивается на модули буквально по 3-5-7 минут и за 1 раз дается небольшой объем информации. Все модули самостоятельны, из можно менять местами, добавлять и исключать. Основная идея микрообучения - доступность в любом месте и в любое время.

Такой формат не нов, мы постоянно сталкиваемся с микрообучением, например, читая инструкцию к бытовой технике или аннотацию к лекарству. Лучше всего оно работает в тот момент, когда нам нужна информация здесь и сейчас. Но появляются целые обучающие курсы в этом формате. Он отвечает духу времени с нашим клиповым мышлением: небольшие дозы материала легче усваиваются, ученики лучше концентрируются на задаче, да и, действительно, 10 минут для учебы найти проще, чем 40 или час. Давайте разберемся, в каких случаях этот подход эффективен?

📌Когда для обучения необходимо освоить отдельные факты, эпизоды
📌Когда оно охватывает часть процесса или действия
📌Когда обучение простое или не слишком сложное
📌Когда обучение происходит при совместной работе
📌Когда доступ к урокам есть в любое время, в любом месте

Если хоть один этих моментов не соблюдается, эффективность микрообучения снижается. И есть темы, где микрообучение НЕ подходит:⠀
❌ при освоении сложных задач и навыков
❌ когда нужна целостная картина происходящего
❌ При долгосрочном обучении

Микрообучение часто используется при изучении иностранных языков (например, приложение Duolingo), при овладении какими-то программами (изучить какую-то фишку в Excel или Photoshop и сразу применить на практике). Даже знаменитые лекции TED построены на нем.

Интересно, перерастет этот тренд во что-то глобальное? Или останется вспомогательным инструментом?

_____

В этой статье пишу о других трендах в онлайн-образовании: читать