Найти тему
Wolverine (Росомах)

220 вольт на борту. Авто инвертор. Батарейный монитор.

Здравствуй уважаемый читатель!

В поездках на природу, по работе и пр., порой нужен мобильный источник 220 в.

Апрель, распутица, глина, колея, застряли на 34 симекс. С Отцом(80 лет, на фото с валежником), везем металлический валежник с урочища, под 200 кг, в основном  на экспедиционном багажнике, т.к. распилить на месте не получилось, здоровенный  5 квт генератор (в багажнике), не запустил болгарку с плавным пуском, нужен инвертор.
Апрель, распутица, глина, колея, застряли на 34 симекс. С Отцом(80 лет, на фото с валежником), везем металлический валежник с урочища, под 200 кг, в основном на экспедиционном багажнике, т.к. распилить на месте не получилось, здоровенный 5 квт генератор (в багажнике), не запустил болгарку с плавным пуском, нужен инвертор.
Попытка сделать болгарку из бензопилы, лучше не повторять:)
Попытка сделать болгарку из бензопилы, лучше не повторять:)
16 декабря, одиночная ночевка в лесу.
16 декабря, одиночная ночевка в лесу.

В зимних поездках, для того, чтобы попить хотя бы горячего чаю, порой приходиться,прилично потрудиться.

Купил  ТЗ-инвертор на 1 квт, чистый синус. Первый вариант, устанавливал (меняя в магазине) три штуки подряд, но ни один не включился .
Купил ТЗ-инвертор на 1 квт, чистый синус. Первый вариант, устанавливал (меняя в магазине) три штуки подряд, но ни один не включился .

Почти купил 3 квт сибконтакт, с ним наверное можно было даже варить.

Но в итоге бюджет урезан и

 приобретен
приобретен
Xian ke zhi 4000.
Xian ke zhi 4000.
АГМ АКБ не боится разряда и быстро подзаряжается.
АГМ АКБ не боится разряда и быстро подзаряжается.

пока подключил по временной схеме, установив на полку багажной системы, закрепив болтами через толстые резиновые шайбы.

Позднее подключу через разъем   для переносной лебедки , на фото красный справа от второго АКБ. Расстояние до АКБ минимальное, что хорошо, так как потери на проводах при постоянном токе большие. Есть остатки кабеля 50 мм2, их буду использовать для подключения в итоге.
Позднее подключу через разъем для переносной лебедки , на фото красный справа от второго АКБ. Расстояние до АКБ минимальное, что хорошо, так как потери на проводах при постоянном токе большие. Есть остатки кабеля 50 мм2, их буду использовать для подключения в итоге.
Инвертор заявлен на 4000 пик, т.е. по идее  рабочая мощность 2000 Ватт. Но фэн 2200 ватт работал только на первой ступени, на второй отключался сразу, не говоря о третьей.
Инвертор заявлен на 4000 пик, т.е. по идее рабочая мощность 2000 Ватт. Но фэн 2200 ватт работал только на первой ступени, на второй отключался сразу, не говоря о третьей.
Та самая болгарка с первого фото, запускалась с инвертора, но не всегда. Порой напряжение просаживалось и срабатывала автоматика.  По моему мнению, инвертор пока по факту на 1 квт. АКБ был заряжен и питался от зарядного током 15 А. На машине должно быть лучше, при заведенном двигателе.
Та самая болгарка с первого фото, запускалась с инвертора, но не всегда. Порой напряжение просаживалось и срабатывала автоматика. По моему мнению, инвертор пока по факту на 1 квт. АКБ был заряжен и питался от зарядного током 15 А. На машине должно быть лучше, при заведенном двигателе.
100 А (100*12в=1200 Ватт) DC  автомат не срабатывал, срабатывала защита инвертора, хотя может срабатывала защита по напряжению. Есть идея дополнить систему солнечной панелью и контролером заряда, установить батарейный монитор. Вывести наружные розетки 220 вольт, поработать в части заземления. Заодно более подробно изучить переменный ток.
100 А (100*12в=1200 Ватт) DC автомат не срабатывал, срабатывала защита инвертора, хотя может срабатывала защита по напряжению. Есть идея дополнить систему солнечной панелью и контролером заряда, установить батарейный монитор. Вывести наружные розетки 220 вольт, поработать в части заземления. Заодно более подробно изучить переменный ток.
Следующий тест на кипяток:). Маломощный чайник 0,5 квт. Второй АКБ в багажнике,  был заряжен на 100%, напряжение перед тестом 12.7 в. После включения чайника напряжение просело.
Следующий тест на кипяток:). Маломощный чайник 0,5 квт. Второй АКБ в багажнике, был заряжен на 100%, напряжение перед тестом 12.7 в. После включения чайника напряжение просело.
Прошло около пяти минут, закипел, напряжение просело еще больше.
Прошло около пяти минут, закипел, напряжение просело еще больше.
 Планирую заменить провода на максимально возможного сечения, плюс уменьшить их длину до минимума, расчетно тогда удастся снизить просадку напряжения под нагрузкой, т.к. потери напряжения уменьшаться.
Планирую заменить провода на максимально возможного сечения, плюс уменьшить их длину до минимума, расчетно тогда удастся снизить просадку напряжения под нагрузкой, т.к. потери напряжения уменьшаться.

По итогам напряжение  на АКБ 12.2 . Чуть не убил кипятком инвертор.
По итогам напряжение на АКБ 12.2 . Чуть не убил кипятком инвертор.
   Судя по  таблице(как пример, т.к. таблицы в сети различаются), АКБ разрядился почти наполовину. Странно, АКБ АГМ 75 А.ч. , надо конечно проверить фактическую емкость, но АКБ рабочий и проблем не создавал. 500 ватт/12в/60*5=3,5 Ач.(КПД инвертора и потерями на проводах пренебрегаем-провода короткие, из комплекта инвертора, плюс удлинен кабелем аналогичной длины и не меньшего сечения). В чем причина столь сильной разрядки АКБ?
Судя по таблице(как пример, т.к. таблицы в сети различаются), АКБ разрядился почти наполовину. Странно, АКБ АГМ 75 А.ч. , надо конечно проверить фактическую емкость, но АКБ рабочий и проблем не создавал. 500 ватт/12в/60*5=3,5 Ач.(КПД инвертора и потерями на проводах пренебрегаем-провода короткие, из комплекта инвертора, плюс удлинен кабелем аналогичной длины и не меньшего сечения). В чем причина столь сильной разрядки АКБ?
Первые испытания в поездке. Три ночи ночевал в машине. Готовил с помощью мультиварки(850 Ватт) и чайника-кипятильника.
Первые испытания в поездке. Три ночи ночевал в машине. Готовил с помощью мультиварки(850 Ватт) и чайника-кипятильника.
Мультиварка готовит циклами. Время работы было 40 мин.(тушение), при этом один раз сработал dc автомат на 100 А, перед этим было слышно как возросла нагрузка на бортовую сеть.
Мультиварка готовит циклами. Время работы было 40 мин.(тушение), при этом один раз сработал dc автомат на 100 А, перед этим было слышно как возросла нагрузка на бортовую сеть.
За бортом -20, остановился на ночевку в поле, завывает северный ветер, а меня настроение отличное, готов ужин.
За бортом -20, остановился на ночевку в поле, завывает северный ветер, а меня настроение отличное, готов ужин.
Позднее добавил в схему  батарейный монитор, для контроля состояния АКБ при автономной работе.
Позднее добавил в схему батарейный монитор, для контроля состояния АКБ при автономной работе.
Оказалось, довольно долго можно работать УШМ (125 мм), на большом удалении от машины, не запуская двигатель.
Оказалось, довольно долго можно работать УШМ (125 мм), на большом удалении от машины, не запуская двигатель.

Всем удачи на дорогах и вне их!