Есть и свое фото этого облачка, но тускло получилось, почти не видно.
Эта статья экспериментальная. Кто меня читает - тот сразу поймет - почему )))
В каком-то, по моему 2016, сначала на Сапсане, потом на Аллегро, за шесть с небольшим часов мы с мужем долетели до Хельсинки. Был у нас оплачен небольшой отельчик в центре города, а в нем - крошечный номер с, почему-то стеклянными дверями в санузел, с мизерным холодильником в узком, почти непроходимом коридоре и комнаткой, состоящей из огромной кровати. Больше в комнатке почти ничего не помещалось, зато было огромное панорамное окно с видом на узенькую улочку и качалку в здании напротив.
Я была за границей впервые, номер мне был по барабану, потому что я собиралась с утра до вечера бродить по улицам и впитывать в себя пост-рождественские ароматы и ощущения. Так и получилось. С утра мы выходили из отеля и только поздним вечером возвращались. И почти везде - пешком.
Первым моим потрясением было - отсутствие продуктовых магазинов и невозможность купить таблетки от головной боли ( воскресенье).
Вторым - город состоял, в основном, из качалок и кафе. Были в нем и музеи и храмы и красивые здания - но качалки и кафе их подавляли. Уже с утра народ бежал и занимал места в спортивных залах и зальчиках и со всех сторон, через стеклянные двери видно было поджарые и не очень тела, скрупулезно делающие себя.
Кафе - тоже мне понравились, вернее мысль о том, что финки готовкой явно не занимаются. Народ в кафе сидел всегда, везде и постоянно. А вот продуктовые магазины (которые мы, наконец нашли) были почти пустыми, зато русскоязычных граждан мы встречали именно там.
Однако пост мой не об этих впечатлениях. Мы облазили город вдоль и поперек, были даже в Зоологическом музее, но я хочу рассказать о фестивале света, который в Хельсинки проводится в январе каждый, как мне сказали, год.
- Это нечно феерическое! Никогда не забудете, если посмотрите - немного ломанным русским сообщила нам горничная, у которой прапра была родом с Украины, а сын учился в Московском Землеустроительном (почему-то) .
И мы, конечно, собрались! Морозище стоял потусторонний, но пара штанов и три свитера под новую финскую курточку спасали, и мы весело побрели в сторону обещанного действа. Долго шли по какому-то полутемному скверу, туда, где должно начаться шествие, наконец вышли на площадь. Там, в принципе, конечно, было освещено. Но не так уж! Высокие фонари с изображением настольных ламп были оригинальны и, в общем - неплохи, но не особо впечатляющи для москвички, в принципе, привыкшей к свету. Еще в детстве мама водила меня "на иллюминацию" на Первое мая, когда мы долго брели по центру, восторгаясь освещенными улицами, так было ярче. Тыщу лет тому назад...
А тут... Европа. 21 век... Небольшое тускловатое облачко на одной из улиц, из которого свисали включалки (дерни, загорится), проекции картин на зданиях, туманные фигуры в замороженных до звона сквериках и на улочках - да, в принципе, и все. Несколько удивленные, мы вернулись в номер. А за окном крутили педали поджарые тела.
... Когда мы вышли на Ленинградском на площадь - огни, шум, фундаментальность моего города - ослепили и оглушили меня. Удивительно, но я за неделю отвыкла от великолепия Москвы, от ее боярско-купеческой щедрости, масштабности и величия.
Фестиваль света! Даже - не фестиваль - разгул. Что-то похожее на стыдную гордость захлестнуло меня. Красивой она стала, Москва моя. Правда, бегу я от нее в последнее время - в тишину, за город, в лес. Устала я от нее. Но все равно...Разве ее можно сравнить с другими? НИКОГДА!