Здравствуйте. Компания Bethesda закрепилась в умах игроков как очень хороший издатель и разработчик (не будем углубляться в инфраструктуру компании), который последнее время перешел на сторону злодейства. Но это не совсем так.
Как и любой издатель, они всегда были такими. В качестве примера вспомним игры по первому терминатору, права на который были у Bethesda. Лучше меня об этом расскажет Pixel_Devil. Вкратце - помимо прав на разработку у них была возможность продавать их другим на создание консольных игр, но продавали они их весьма интересно, с явными ограничениями при использовании, а именно нельзя было делать играбельного терминатора, только противником. Выставляя в более выгодном свете игру собственного производства, в которой, поиграть за киборга было можно.
Кто придумал практику платных длс, как будто изначально вырезанных из готовой игры? Кто попал в скандал на обмане покупателей в предоставлении некачественных товаров, таких как сумки, коллекционное виски, и куртки. Да-да, это всё они - Bethesda. Но глупо их обвинять в том, что они зарабатывают деньги. Ведь это их первостепенная задача, другое дело, что продавать товары стоит качественные, а не втюхивать всякое низкосортное барахло, пренебрегая своей репутацией.
К чему я это? К тому что некоторые подняли бучу недовольства, из-за вероятных микротранзакций в Doom Eternal, вопреки уверениям разработчиков. И знаете что? Я согласен с тем, что микротранзакции в новом думе всё-таки появятся и я не считаю, что это очень плохо. Вернее плохо, но не самая большая цена за качественный (в теории) продукт. Особенно если учесть тот факт, что все предыдущие качественные игры от Bethesda провалились в продажах.
Стоит отметить, что после этого, издатель принял решение удешевить разработку игр, это хорошо заметно в таких играх как Wolfenstein: Yongblood, Rage 2 сотканного из пресетов Mad Max, и конечно же Fallout 76 - грубо говоря онлайн режим Fallout 4. Все эти игры заслуженно словили свою порцию го*на (хотя Rage 2 мне даже понравился, так как оказался чуть лучше, чем я ожидал). И, как будто этого было мало, беседка, пытаясь повторить свой успех Fallout Shelter на мобильном рынке, пробила очередное дно с микротранзакциями в The Elder Scrolls Blades.
В общем дела у них не задались, а ведь у них в разработке ещё несколько проектов и несколько студий, которые нужно кормить финансово. Причём помимо игр с формировавшейся фанбазой (тот же дум), ведётся разработка игр по новой интеллектуальной собственности, которые так же рискуют не понравится публике и провалиться. Это мы не берём в расчёт ежемесячные расходы на электричество и прочие налоги.
Короче говоря, беседке очень срочно нужны финансы. И желательно чтобы они были вечные, как и новый Doom Eternal (Eternal - вечный) и нет ничего удивительного в том, что разработчики делают игру-сервис. В конечном счёте главное качество продукта. Ведь платить за качественный проект несоизмеримо приятнее, чем покупать какое-нибудь “Г”. Конечно, я всё ещё считаю, что микротранзакции зло, но за всё приходится платить. Пусть лучше это будет хорошая и любимая игра с проработанным и приятным геймплеем, чем слабая игра, с продуманной системой монетизации.
В перспективе мы все должны выиграть, если издатель поймёт, что за качественный подход он получает качественные деньги. А за сырые коричневые куски - только негатив. Но тут мы все должны постараться и поддерживать качество монетой, а эти самые коричневые куски - сливать.
Пишите что вы думаете по этому поводу, оценивайте статью. Спасибо за прочтение. Удачи!