Найти в Дзене
КАЧЕСТВО ТЕХНИКИ

Почему стекло на телефон стоит 100 рублей, а его наклейка 500 рублей?

Смартфоны — самая оборотообразующая категория товаров в магазине техники. Самая доходная. Больше всего после производителей смартфонов зарабатывают в этом сегменте производители аксессуаров к ним. Аксессуары бывают разного типа. Есть развлекательные (музыкальные беспроводные колонки), есть расширяющие функционал (карты памяти, кабели, наушники, беспроводные зарядные устройства и тд), а есть для защиты (чехлы, стёкла, плёнки). Чаще всего со смартфоном покупают именно последний тип аксессуаров.

Galaxy S9 перед поклейкой стекла
Galaxy S9 перед поклейкой стекла

Вообще, больше всего накрутки в магазинах техники имеют аксессуары. У них самая высокая маржинальность. Основной товар не такой доходный, как дополнение к нему. На аксессуары накрутка достигает 2000%. Аксессуары как и товар закупаются оптом по «очень хорошим ценам».

Досадно, что цену за штуку при покупке оптом в рознице никогда не получить. Либо прямо в самом конце, когда цикл товара закончен и его просто сливают по цене закупа. 100% маржу имеют только услуги, то есть работа по настройке/обслуживанию устройства. В простонародье называется «плата за воздух». Но услуги в таком количестве большом не продаются.

Например оригинальные плёнки на Samsung Galaxy S10/10+ в рознице за штуку стоят 990 рублей. Это официальная цена Samsung. А закупают их те же М.Видео, Эльдорадо, DNS и тд по цене примерно 150-180 рублей за один экземпляр. Вот вам и навар. Неплохо. То же самое и с чехлами происходит. Закуп очень низкий, а конечная реализация высокая.

Понятно что у нас люди прошаренные и не все например такие дорогие аксессуары к смартфону покупают, а покупают в основном в разы дешевле в разных местах, но и это оригинальные разлетаются как пирожки. Сколько не привезут в магазин (например 30 штук), все разлетаются за неделю.

Ритейлу нужно обслуживать аренду магазинов в комплексах (а их сотни), содержать штат сотрудников (их десятки тысяч), а это сотни миллионов рублей расходов. Отсюда и такая политика ценообразования. В розничных сетях иначе никак.

Оригинальное стекло слева/универсальное стекло справо
Оригинальное стекло слева/универсальное стекло справо

Тот же AliExpress нам показывает реальное положение дел. Плёнки и стёкла могут стоить и по 10 рублей и по 50. Плёнки конечно уже мало кто клеет, в 90% случаев люди клеят стекло. Самые распространённые фирмы стёкол это InterStep, Red Line, LuxCase, Deppa.

Оригинальные стёкла вообще не принято у производителей выпускать, только плёнки у некоторых есть. Редкие экземпляры лишь проскакивают: у Digma у одной модели смартфона в комплекте есть заводское стекло на экран, у Texet есть своё стекло. Samsung, Apple, Huawei этим не занимаются.

Покупая в магазине стекло за 1000 рублей, вы по сути покупаете его за 100-150 рублей. Это примерные цифры для удобства подсчёта. В разных магазинах по-разному стоит наклеить стекло. Где-то вообще бесплатно, а где-то это идёт как услуга и стоит денег.

Цена плавает. В М.Видео стекло клеют за 600 рублей))) 590 если быть точным, но суть не меняется. В DNS вроде бы за 200 рублей. Вот так вот, 600 рублей за 5 минут работы. Чистая прибыль.

Почему люди понимая что услуга стоит дорого или даже иногда дороже чем само стекло покупают её? Потому что боятся запороть стекло при самостоятельной наклейке и в итоге пролететь совсем. Придётся покупать новое стекло и ещё покупать наклейку магазина, которую пожадничали и не купили в первый раз. Скупой платит дважды. Продавцы давят именно на это. Люди покупают. 7 из 10 точно.

ЛАЙК И ПОДПИСКА С ТЕБЯ)
ЛАЙК И ПОДПИСКА С ТЕБЯ)
Напишите своё мнение ниже в комментарии