Найти тему

SAO:P. Мысли о манге: с 1-5 до 1-8

Предпочитаю не прерывать повествование "на самом интересном месте".

Поэтому этот пост содержит информацию о четырёх главах манги, вплоть до конца 1 тома, вместо ранее использованной "разбивки по два".

---

Диабель умело отыгрывает “хорошего парня”.

Хоть и с некоторыми “шуточками” в адрес Главных Героев.

По информации из бета-теста, вторым оружием Лорда-Кобольда считался “Тальвар”.

-2

А тактика битвы с Лордом-Кобольдом предусматривала возможность заблокировать удары "Злого Клыка" без особых усилий.

-3

До столкновения с непредвиденными изменениями, всё шло хорошо.

Благодаря информации Арго, командованию Диабеля...

-4

Порой избыточной активности Кибао, нарушавшей (ради комического эффекта) информацию из ранобэ, об ограничениях использования зелья на других людях.

-5

И очень результативной работе Главных Героев, вызывающей черную зависть у Кибао.

-6

"Гопник" продолжал мешаться под ногами, вставая на пути у Кирито и подкрепляя свою дурную репутацию.

-7

Даже когда Лорд-Кобольд начал вести себя “очень подозрительно”, "выходец из Кансая" так и не понял, к чему могут привести его амбиции.

-8

Зато Диабель (в манге) повёл себя как герой, готовый закрыть собой игрока в “стане”.

-9

Пара Главных Героев вынесла элитного моба не за 3-4 полноценных удара, как в ранобэ, а “быстро (как ураган)”.

-10

Увы, замысел “рыцаря” предполагал совсем иной расклад, нежели "бескровная победа".

-11

Кирито предупредил об опасности использования навыков, лишающих свободы манёвра, но... было слишком поздно.

ОЯШ только и успел, что прикрыть Асуну.

-12

Босс убил лидера рейда, с особой жестокостью.

-13

Игроки SAO получили тяжелую моральную травму.

-14

К счастью, они не видели, как смерть произошла в реале.

Зрелище не для слабонервных...
Зрелище не для слабонервных...

Но условности виртуального мира приносили порой очень подлые "сюрпризы", вроде увеличенной генерации “свиты” босса.

-16

Кирито взял командование на себя, как очень опытный игрок, сумевший пробиться до 10 этажа в бета-тесте и запомнивший все трюки местных мобов с катаной, что и позволило ему противостоять "Иллфангу".

И пофиг, что до более ранней информации, бета-тест завершился на 8 этаже.

Кирито - ГГ, владеющий секретом "Инкарнации". Ему можно "переписывать реальность".

В лучших традициях последующей арки "Алисизации", а также другого произведения Кавахары, "Ускоренного Мира".

Для полноты счастья не хватало только "Изолятора", с "Третьими Глазами" из космоса :)

Впрочем, геймерам, потерявшим Диабеля, и без пришельцев было тяжко, от осознания цены поражения.

Когда идейный вдохновитель “Проходчиков” действительно умер. И каждый игрок остался наедине со своим страхом.

-17

Но Асуна не сломалась. Её решимость сумела достичь новых высот.

"Молния" признала ценность Кирито не просто как опытного игрока, а как “партнера”.

-18

Главные Герои показали “мастер-класс”, ярко выделяясь на фоне других будущих “Проходчиков” (кроме Хитклифа, по вполне понятным причинам).

-19

Зато Эгиль сориентировался вовремя.

-20

Потом Асуна помогла Кирито “прийти в себя”, с помощью зелья (тоже с комическим эффектом).

-21

И, конечно же, последовал “откровенный разговор”.

Прямо во время смертельной игры. Ради большего драматизма. Когда время будто замирает. И/или враги непонятно чего ждут.

-22

А “последние слова”, сказанные "непревзойдённой красоткой", придавали новых сил (ибо жанр в SAO такой, "сёнэн").

-23

Позволяя “статистам” вдруг “поднять уровень крутизны”.

-24

А “Одиночке” получить (временно) всеобщую поддержку.

-25

Критически важную в решающий момент.

-26

“Знающие правду” предпочли поддержать “удобную ложь”, ради общего дела.

-27

Ведь дорогая цена уже заплачена сполна.

-28

И ожидалась ещё более тяжелая ноша, способная если не “сломать” японцев, то очень серьёзно расшатать их душевное равновесие.

-29

Неблаговидную роль “Битера” взял на себя Кирито, как настоящий Главный Герой.

Чтобы не подвергнуть дорогих ему людей (в данном случае, Асуну).

-30

Кирито на удивление быстро замечал, где нужна его помощь.

-31

И когда другие “давали слабину”.

-32

“Чёрный Мечник” продолжал вкладывать все силы в прохождение “Айнкрада”.

-33

Как Кирито говорил Лизбет, падая в логово дракона, с практически смертельной высоты.

“Я скорее погибну вместе с другим человеком, чем буду просто стоять и смотреть, как он погибает один”.

-34

ОЯШ рисковал собственной жизнью, спасая игроков.

-35

Хотя легко мог пройти мимо, или отказаться от сомнительной участи “козла отпущения”.

-36

Опровергнуть клевету, сохраняя свою честь незапятнанной.

-37

Но Кирито видел, что искренняя поддержка Асуны не помогла бы справиться без лишних жертв.

-38

Японцы жаждали чужих страданий (в идеале, “красивой смерти”).

Как выразился Кляйн, в первом томе SAO, “..думай о страдании, как о еще одном способе становиться сильнее, юный Кирито.”

-39

Так появился “Битер”, принявший на себя бессмысленный гнев азиатов.

-40

Поскольку именно "козёл отпущения" требовался "этим людям".

-41

Линд (идейный последователь Диабеля) не понимал этого. Или не хотел понимать, под воздействием пустых эмоций.

-42

В отличие от Асуны и Эгиля, способных почувствовать настоящие переживания ОЯШ'а, скрытые под ролью "Битера".

-43

Даже Кибао, помощник Диабеля, лучше "прочувствовал атмосферу", чем заместитель и "идейный продолжатель дела синеволосого рыцаря".

-44

После представления, "по заявкам зрителей", последовала трогательная сцена взаимных извинений Главных Героев, на фоне сельского пейзажа 2 этажа “Айнкрада”.

-45

В ранобэ “обвинение” в принадлежности к “битерам” поддержал Джо, подлый кинжальщик.

Впоследствии разогревший ненависть к “Легендарным Храбрецам”, требуя казни “Незхи”, связался с Мортэ из “Весёлого Гроба”, натворил дел в подземном этаже, будто созданном для ПК и вообще тот ещё мелкий, но на редкость противный негодяй.

Впрочем, автор не стал зацикливаться на плохом, оформляя в прогрессиве ещё одну отсылку к будущей карьере Кирито и Асуны, включая их свадьбу.

-46

А чтобы читатели не сильно скучали от “романтики”, под конец была добавлена шутливая сценка с Эгилем.

-47

---

Первый этаж Летающей Крепости успешно рассмотрен, но осталось много неясностей, ответ на которые не найти и в ранобэ.

Какие мобы там есть и где? Их статы и награда? Какое снаряжение доступно в магазинах, по какой цене?

Пока мы читаем книгу, как фантастику про эмоции подростков, “шероховатости” не имеют принципиального значения.

А стоит попытаться представить SAO, в качестве игры и сразу возникает масса вопросов по геймдизайну без вразумительных ответов.

И каждый разработчик, опирающийся на сеттинг “по мотивам”, изощряется в такой ситуации, как может...

---

Первый том “Айнкрада”, по большому счёту, вообще “не об этом”.

И охватывает на удивление мало событий.

Краткий бой с ящеролюдом на 74 этаже.

Сокращенное описание “первого дня” (тренировка с Кляйном, лекция Каябы).

Почти филлер с “Тушейным Кроликом”.
Короткая дуэль с Крадилом.

Провалившийся бой “Армии” с “Огнеглазым”, опять-таки не показанный подробно, ни в ранобэ, ни в манге, ни в аниме.

Использование навыка двух мечей против босса 74 этажа (одиночный, яркий момент Главного Героя).

Дуэль с Хитклиффом.

Вступление в “Рыцари Крови”, упоминание “Кошек Полуночи”.

Предательство и смерть Крадила, с глупым “статистом”, потребовавшим отдать ему все кристаллы, в рамках бесполезной “проверки-тренировки”.

Выход из “Рыцарей Крови”, признание Асуны и свадьба, с двумя неделями счастья, оставшимися “за кадром”.

75 этаж не описан, только бой с боссом “Скелетом-Многоножкой”, а самые ужасающие потери "Проходчиков", за все два года "превозмогания", были отражены сухой цифрой потерь, без эмоций.

Затем произошло раскрытие тайны Хитклиффа, финальная битва с как бы боссом 100 уровня и досрочное прохождение “Айнкрада”.

На всё-про-всё хватило бы двух-трёх серий аниме.

Остальное, в общем-то, филлеры, описанные в последующих публикациях. Пока не вышла отдельная линейка “Прогрессива”, по которой и выпустили мангу, привлекшую моё внимание и ставшей “темой” для пробной публикации на Я.Дзэне :)