Предпочитаю не прерывать повествование "на самом интересном месте".
Поэтому этот пост содержит информацию о четырёх главах манги, вплоть до конца 1 тома, вместо ранее использованной "разбивки по два".
---
Диабель умело отыгрывает “хорошего парня”.
Хоть и с некоторыми “шуточками” в адрес Главных Героев.
По информации из бета-теста, вторым оружием Лорда-Кобольда считался “Тальвар”.
А тактика битвы с Лордом-Кобольдом предусматривала возможность заблокировать удары "Злого Клыка" без особых усилий.
До столкновения с непредвиденными изменениями, всё шло хорошо.
Благодаря информации Арго, командованию Диабеля...
Порой избыточной активности Кибао, нарушавшей (ради комического эффекта) информацию из ранобэ, об ограничениях использования зелья на других людях.
И очень результативной работе Главных Героев, вызывающей черную зависть у Кибао.
"Гопник" продолжал мешаться под ногами, вставая на пути у Кирито и подкрепляя свою дурную репутацию.
Даже когда Лорд-Кобольд начал вести себя “очень подозрительно”, "выходец из Кансая" так и не понял, к чему могут привести его амбиции.
Зато Диабель (в манге) повёл себя как герой, готовый закрыть собой игрока в “стане”.
Пара Главных Героев вынесла элитного моба не за 3-4 полноценных удара, как в ранобэ, а “быстро (как ураган)”.
Увы, замысел “рыцаря” предполагал совсем иной расклад, нежели "бескровная победа".
Кирито предупредил об опасности использования навыков, лишающих свободы манёвра, но... было слишком поздно.
ОЯШ только и успел, что прикрыть Асуну.
Босс убил лидера рейда, с особой жестокостью.
Игроки SAO получили тяжелую моральную травму.
К счастью, они не видели, как смерть произошла в реале.
Но условности виртуального мира приносили порой очень подлые "сюрпризы", вроде увеличенной генерации “свиты” босса.
Кирито взял командование на себя, как очень опытный игрок, сумевший пробиться до 10 этажа в бета-тесте и запомнивший все трюки местных мобов с катаной, что и позволило ему противостоять "Иллфангу".
И пофиг, что до более ранней информации, бета-тест завершился на 8 этаже.
Кирито - ГГ, владеющий секретом "Инкарнации". Ему можно "переписывать реальность".
В лучших традициях последующей арки "Алисизации", а также другого произведения Кавахары, "Ускоренного Мира".
Для полноты счастья не хватало только "Изолятора", с "Третьими Глазами" из космоса :)
Впрочем, геймерам, потерявшим Диабеля, и без пришельцев было тяжко, от осознания цены поражения.
Когда идейный вдохновитель “Проходчиков” действительно умер. И каждый игрок остался наедине со своим страхом.
Но Асуна не сломалась. Её решимость сумела достичь новых высот.
"Молния" признала ценность Кирито не просто как опытного игрока, а как “партнера”.
Главные Герои показали “мастер-класс”, ярко выделяясь на фоне других будущих “Проходчиков” (кроме Хитклифа, по вполне понятным причинам).
Зато Эгиль сориентировался вовремя.
Потом Асуна помогла Кирито “прийти в себя”, с помощью зелья (тоже с комическим эффектом).
И, конечно же, последовал “откровенный разговор”.
Прямо во время смертельной игры. Ради большего драматизма. Когда время будто замирает. И/или враги непонятно чего ждут.
А “последние слова”, сказанные "непревзойдённой красоткой", придавали новых сил (ибо жанр в SAO такой, "сёнэн").
Позволяя “статистам” вдруг “поднять уровень крутизны”.
А “Одиночке” получить (временно) всеобщую поддержку.
Критически важную в решающий момент.
“Знающие правду” предпочли поддержать “удобную ложь”, ради общего дела.
Ведь дорогая цена уже заплачена сполна.
И ожидалась ещё более тяжелая ноша, способная если не “сломать” японцев, то очень серьёзно расшатать их душевное равновесие.
Неблаговидную роль “Битера” взял на себя Кирито, как настоящий Главный Герой.
Чтобы не подвергнуть дорогих ему людей (в данном случае, Асуну).
Кирито на удивление быстро замечал, где нужна его помощь.
И когда другие “давали слабину”.
“Чёрный Мечник” продолжал вкладывать все силы в прохождение “Айнкрада”.
Как Кирито говорил Лизбет, падая в логово дракона, с практически смертельной высоты.
“Я скорее погибну вместе с другим человеком, чем буду просто стоять и смотреть, как он погибает один”.
ОЯШ рисковал собственной жизнью, спасая игроков.
Хотя легко мог пройти мимо, или отказаться от сомнительной участи “козла отпущения”.
Опровергнуть клевету, сохраняя свою честь незапятнанной.
Но Кирито видел, что искренняя поддержка Асуны не помогла бы справиться без лишних жертв.
Японцы жаждали чужих страданий (в идеале, “красивой смерти”).
Как выразился Кляйн, в первом томе SAO, “..думай о страдании, как о еще одном способе становиться сильнее, юный Кирито.”
Так появился “Битер”, принявший на себя бессмысленный гнев азиатов.
Поскольку именно "козёл отпущения" требовался "этим людям".
Линд (идейный последователь Диабеля) не понимал этого. Или не хотел понимать, под воздействием пустых эмоций.
В отличие от Асуны и Эгиля, способных почувствовать настоящие переживания ОЯШ'а, скрытые под ролью "Битера".
Даже Кибао, помощник Диабеля, лучше "прочувствовал атмосферу", чем заместитель и "идейный продолжатель дела синеволосого рыцаря".
После представления, "по заявкам зрителей", последовала трогательная сцена взаимных извинений Главных Героев, на фоне сельского пейзажа 2 этажа “Айнкрада”.
В ранобэ “обвинение” в принадлежности к “битерам” поддержал Джо, подлый кинжальщик.
Впоследствии разогревший ненависть к “Легендарным Храбрецам”, требуя казни “Незхи”, связался с Мортэ из “Весёлого Гроба”, натворил дел в подземном этаже, будто созданном для ПК и вообще тот ещё мелкий, но на редкость противный негодяй.
Впрочем, автор не стал зацикливаться на плохом, оформляя в прогрессиве ещё одну отсылку к будущей карьере Кирито и Асуны, включая их свадьбу.
А чтобы читатели не сильно скучали от “романтики”, под конец была добавлена шутливая сценка с Эгилем.
---
Первый этаж Летающей Крепости успешно рассмотрен, но осталось много неясностей, ответ на которые не найти и в ранобэ.
Какие мобы там есть и где? Их статы и награда? Какое снаряжение доступно в магазинах, по какой цене?
Пока мы читаем книгу, как фантастику про эмоции подростков, “шероховатости” не имеют принципиального значения.
А стоит попытаться представить SAO, в качестве игры и сразу возникает масса вопросов по геймдизайну без вразумительных ответов.
И каждый разработчик, опирающийся на сеттинг “по мотивам”, изощряется в такой ситуации, как может...
---
Первый том “Айнкрада”, по большому счёту, вообще “не об этом”.
И охватывает на удивление мало событий.
Краткий бой с ящеролюдом на 74 этаже.
Сокращенное описание “первого дня” (тренировка с Кляйном, лекция Каябы).
Почти филлер с “Тушейным Кроликом”.
Короткая дуэль с Крадилом.
Провалившийся бой “Армии” с “Огнеглазым”, опять-таки не показанный подробно, ни в ранобэ, ни в манге, ни в аниме.
Использование навыка двух мечей против босса 74 этажа (одиночный, яркий момент Главного Героя).
Дуэль с Хитклиффом.
Вступление в “Рыцари Крови”, упоминание “Кошек Полуночи”.
Предательство и смерть Крадила, с глупым “статистом”, потребовавшим отдать ему все кристаллы, в рамках бесполезной “проверки-тренировки”.
Выход из “Рыцарей Крови”, признание Асуны и свадьба, с двумя неделями счастья, оставшимися “за кадром”.
75 этаж не описан, только бой с боссом “Скелетом-Многоножкой”, а самые ужасающие потери "Проходчиков", за все два года "превозмогания", были отражены сухой цифрой потерь, без эмоций.
Затем произошло раскрытие тайны Хитклиффа, финальная битва с как бы боссом 100 уровня и досрочное прохождение “Айнкрада”.
На всё-про-всё хватило бы двух-трёх серий аниме.
Остальное, в общем-то, филлеры, описанные в последующих публикациях. Пока не вышла отдельная линейка “Прогрессива”, по которой и выпустили мангу, привлекшую моё внимание и ставшей “темой” для пробной публикации на Я.Дзэне :)