Найти тему
Aeronautica

Boeing замедляет выпуск Dreamliner'ов из-за торговой войны

Boeing объявил об очередном сокращении производства самолётов семейства 787.

В настоящее время он выпускает 14 Dreamliner'ов в месяц. В минувшем ноябре были опубликованы планы первого сокращения - до 12 единиц к концу 2020 года. Этот уровень должен был сохраняться в течение двух лет, как минимум.

Но 29 января в годовом отчёте компания указывает, что в начале 2021-го она уже будет выпускать всего 10 самолётов в месяц, а к дюжине хочет вернуться лишь в 2023 году.

Широкофюзеляжные B787 на сегодняшний день - основа модельного ряда американского производителя с точки зрения генерации денежного потока. Их успех позволяет надеяться на самостоятельное преодоление глубокого кризиса, в который погрузился Boeing из-за фактического краха проекта MAX - обновления узкофюзеляжного семейства B737.

На этом фоне замедление "основного двигателя" выглядит особенно тревожным.

5 самолётов Boeing 787-9 для маленькой частной Okay Airways и 1 той же модификации для национального перевозчика Air China - это все Dreamliner'ы, которые американскому авиастроителю осталось передать китайским заказчикам
5 самолётов Boeing 787-9 для маленькой частной Okay Airways и 1 той же модификации для национального перевозчика Air China - это все Dreamliner'ы, которые американскому авиастроителю осталось передать китайским заказчикам

Причиной пересмотра планов в пессимистичную сторону является невозможность предсказать спрос на самолёты в этой нише со стороны азиатских авиакомпаний, а особенно - китайских перевозчиков. Заказы на американскую продукцию практически иссякли после начала торговой войны между странами, и проявившееся потепление пока не убеждает в своей долгосрочности.

На конец января 2020 года у Boeing в заказах 546 самолётов B787 всех трёх модификаций, что загружает производственные цепочки чуть более чем на три года при текущей скорости сборки.