Привет, вы когда нибудь задумывались, почему так сильно дымит тепловоз?
Что бы разобраться с этим вопросом нужно немного ознакомиться с конструкцией тепловоза.
Тепловоз и машина.
Между тепловозом и автомобилем не так и много отличий. Конечно, если копаться в нюансах это будет более заметно. Но, конструкция примерно та же.
Как и автомобильный двигатель, силовая установка тепловоза преобразует химическую энергию, т. е. бензин, дизельное топливо, газ в тепловую, а затем в механическую работу внутри цилиндров.
Их отличия
Несомненно, из прочтения предыдущих статей ясно, что для двигателя тепловоза 850 об./мин. это максимум. Когда для машины этот показатель - несколько тысяч.
Но это, увы не главное отличие. А главным является то, что у тепловозов отсутствует система выхлопа. Всё, что им удалось унаследовать от своих "предков" - прямая ввхлопная труба. Никакого поглощения отработанных газов, вся грязь напрямую уходит в атмосферу.
А теперь подумайте, сильно ли тепловоз загрязняет окружающую среду?
Еще одно важное отличие - строение двигателя. У тепловоза, например, 2ТЭ10М дизель 10Д100 имеет встречные верхние поршни. Всё остатки масла, нагара попадают напрямую в камеру сгорания, тем самым у тепловоза так и получается такой "своеобразный" выхлоп.
Почему нет глушителя?
Для увеличения мощности двигателя в тепловозе устанавливают 2х ступенчатую систему наддува. Турбокомпрессор берет воздух для своих целей не из атмосферы, а из выхлопной трубы. Так, часть отработанных газов попадает обратно в камеру сгорания.
Еще одна версия - это невозможность установки, потому что на тепловозе крайне ограничено место, всё, что там должно быть уже там есть и места ни для чего больше нет. Это лишь моё субъективное мнение.
Понравилась статья? Ставь лайк и подписывайся на канал!
Вам может быть интересно: 4 типа тепловозов и их отличия