Несколько распространенных видов корпоративного обучения:
• Обязательное
• Массовое
• Обучение ТОП-менеджмента
Обязательное обучение, как правило, не вызывает вопросов. Не обучился – не допущен к работе. В массовое обучение приходится активно вовлекать персонал. Здесь специалисты по персоналу используют активно все возможные техники: от мотивационных инструментов до геймификации, пытаясь нащупать то, что будет работать. А при обучении ТОП-менеджмента, чаще всего ставят задачу – развлечь. Отсюда приглашения в компанию с лекциями космонавтов, артистов, известных людей. Некоторые HR-руководители ставят эту задачу – стратегической. Обучение, как развлечение – элемент вовлечения высшего менеджмента в сам процесс. Зачем? Для создания корпоративной культуры обучающейся компании. А именно в таком варианте получается наибольший процент вовлеченности сотрудников в процесс освоения знаний и навыков. По опросу руководителей служб персонала, в тех компаниях, где высший менеджмент транслирует ценность обучения, показатели сотрудников выше, а уговаривать и мотивировать учиться приходится меньше.
= = = = =
[ “HR Tech разумный” в Telegram ]