Найти тему

Откуда в России берут авиаторов?

Рассказывает 14-летний школьник Антон Емельянов.

Клуб «Авиатор» — один из немногих клубов в Москве, занимающихся просвещением ребят в сфере авиации. Каждое занятие в нем таит в себе что-нибудь увлекательное. Мне скоро исполнится 15 лет. Я в этом клубе состою уже два года и вполне хорошо его изучил, а поэтому предлагаю вам прочесть эту статью и представить себе одно занятие в «Авиаторе».

Вот, например, сегодня в «Авиаторе» проходила защита проектов. Каждый участник должен был принести склеенную своими руками модель летательного аппарата и продемонстрировать презентацию о нем. Январский конкурс моделей — это своего рода традиция, которую я наблюдаю вот уже второй год. Борьба в нём ведётся за довольно-таки интересные призы: сенсорные телефоны, динамики, наушники.… В общем, мотивация отличная, и задача, на первый взгляд, простая. Но не тут-то было!

-2

Стремясь заполучить заветные баллы в свою копилку, слушатели во время выступления задают презентатору каверзные вопросы, такие как: «А это что за проволока?», «Когда первый раз взлетел?», «Какое прозвище он носил в ВВС Югославии?» и так далее. Защитники проектов, в свою очередь, стараются на эти вопросы отвечать.

Со стороны эта «перепалка» выглядит как напряжённая дискуссия знатоков — каждый старается ввернуть какой-нибудь такой необычный вопрос, ответ на который мало кто знает или не знает вообще, а выступающий иногда отлично, иногда кое-как отбивается от потока вопрошающих голосов. В завершение все оценивают выступление и презентацию.

-3

Сегодня на суд выставляли модели Ме-109 и Су-24, истребитель и фронтовой бомбардировщик—штурмовик. Модели были выполнены с поразительной аккуратностью и искусно раскрашены. Но, увы, мозговой штурм презентаторов прошёл не очень.

-4

Когда, наконец, с презентациями покончено, все идут заниматься регулярными делами — small boss'ы (помощники нашего руководителя Евгения Ивановича) инспектируют занятия на тренажёрах, среди которых, кстати, две кабины истребителей L-39 Albatross с очками виртуальной реальности и одна кабина Як-40.

Пока в основном зале ребята постигают основы авиации, по ту сторону двери ведётся кропотливая работа над новой кабиной-тренажёром. Модель кабины — Boeing 737NG (New Generation), каркас собирали в Ростове-на-Дону специально под заказ. Приборная панель, интерьер, экстерьер — всё будет соответствовать настоящей кабине лайнера.

-5

Когда я вошёл в комнату, где ребята трудятся над симулятором, немного удивила неаккуратность — повсюду тюбики от клея, саморезы, сор, материалы, работает радио, да и общая обстановка больше похоже на гараж, пока на глаза не попадается остов будущей кабины. После этого вся обстановка приобретает вид настоящей мастерской, где никогда ничего не бывает идеально чисто. Над копией чуда техники трудится рабочая группа под руководством Олега Брайцева.

—Кабина завершена где-то на 70%, сейчас устанавливаем электронику, — сообщает Олег, — Иногда, конечно, возникают небольшие трудности, но не более того.

Скоро тренажёр «встанет на крыло» и начнёт тренировать юных авиаторов. Но на этом новшества не кончатся, поскольку скоро в нашем клубе появятся кабины Ан-2, уже функционирует библиотека и диспетчерский центр. С каждой новой поездкой по местам, связанным с авиацией, в клуб пребывает множество разных интересных приборов и книг, так что здесь можно получить и практические, и теоретические знания — в основном благодаря отличным лекциям от нашего руководителя Евгения Ивановича и его помощника Романа Александровича.

-6

Вот так примерно и проходят наши занятия вот уже почти 7 лет. Много с тех пор поменялось — убрали тренажёр в виде самолёта «Embraer», поменяли расположение кабин, изменился состав администрации, появились новые книги… И я надеюсь, что наш «Авиатор» будет развиваться дальше и вырастит не одно поколение пилотов, диспетчеров, конструкторов и многих других специалистов. Если вас заинтересовал клуб, обязательно приходите — мы всегда рады новым интересующимся авиацией ребятам.

Текст и фото: Антон Емельянов

-7