Эксперты составили рейтинг машин, которые принесут меньше всего потерь хозяину при расставании
Портал «Авто Mail.ru» и аналитическое агентство «АВТОСТАТ» выявили автомобили, которые меньше всего теряют в стоимости, и обсудили это со специалистами индустрии в ходе специального круглого стола. Специалисты агентства с 2011 года в ежемесячном режиме проводят мониторинг цен на новые легковые автомобили, а с 2012 года исследуются цены на автомобили с пробегом.
При составлении рейтинга были рассчитаны показатели примерно по 2100 модификациям (с учетом типа кузова, объема двигателя и типа трансмиссии) почти 50 брендов легковых автомобилей. В рамках этого исследования были рассчитаны индексы остаточной стоимости и составлен рейтинг моделей по сегментам в классах Standart и Premium в 2019 году.
В исследовании принимали участие модели, официально продаваемые на рынке РФ. Для анализа использовалась цена на новый автомобиль в 2016 году, рассчитанная с учетом веса модификации в общем объеме продажи модели на рынке, и цена его перепродажи в 2019 году (оба показателя — в рублевом эквиваленте). Затем были рассчитаны индексы остаточной стоимости и сформирован рейтинг моделей по сегментам.
Кроме того, в ходе специального круглого стола, проведённого в офисе ООО «Мэйл. Ру», были награждены все победители в каждом из сегментов, а заодно эксперты ответили на интересные вопросы, связанные с выявлением лидеров.
Исследование Residual value несет практическую пользу, как для продавцов, так и для покупателей автомобилей, позволяя получить представление о том, насколько конкретная модель теряет в цене по истечении определенного периода времени. Как показывает практика, меньше всего теряют в цене те автомобили, которые в течение трех лет подорожали сильнее всего
Дмитрий Ярыгин,
начальник отдела аналитики агентства «Автостат»
В условиях кризиса на российском рынке многие автопроизводители совместно с банками предлагают разные финансовые инструменты, помогающие покупателям сохранить больше остаточной стоимости — различные формы кредитов, включая схему с обратным выкупом автомобиля, варианты для предпринимателей и юридических лиц. Но набирает обороты и новая форма использования автомобиля, предназначенная клиентам, которые не рассматривают его в качестве способа сохранения денег — это подписка.
Пока в рамках программы Hyundai Mobility у нас есть порядка 170 клиентов, но мы считаем, что тренд будет уходить в сторону подписки. Автомобиль перестанет восприниматься как инвестиционный товар
Алексей Калицев
Управляющий директор Хёндэ Мотор СНГ
При составлении рейтинга были рассчитаны показатели примерно по 2100 модификациям (с учетом типа кузова, объема двигателя и типа трансмиссии) почти 50 брендов легковых автомобилей. Для анализа использовалась цена на новый автомобиль в 2016 году, рассчитанная с учетом веса модификации в общем объеме продажи модели на рынке, и цена его перепродажи в 2019 году (оба показателя — в рублевом эквиваленте). Затем были рассчитаны индексы остаточной стоимости и сформирован рейтинг моделей по сегментам в классах Standart и Premium.
Наиболее выгодными автомобилями при перепродаже в классе Standart стали следующие модели:
Рейтинг моделей в классе STANDART
Среди машин премиальных брендов меньше всего теряют в цене эти модели:
Рейтинг моделей в классе PREMIUM
Фото: фирм-производителей