Найти тему
Neuropsy

"Мой ребёнок не ползал, встал и пошёл"...А правильно ли?

Наверняка очень часто Вам приходилось слышать фразу "вот мой ребёнок такой молодец, он практически не ползал, встал и пошёл"... С точно зрения мамы такого малыша, это очень здорово, но я как нейропсихолог хочу вам рассказать о необходимости основательно го прохождения всех этапов моторного развития. А по итогу вы поймёте насколько это важно, и не только для моторного развития 😏.

В первый год жизни ребёнка двигательное развитие должно проходить в правильной последовательности:

  • Рождение ребёнка, а именно прохождение родовых путей;
  • Лежит на спине;
  • В положении на животе поднимает голову и охватывает глазами пространство ;
  • Поворачивается на один бок, на другой, на живот ;
  • Ползает по-пластунски;
  • Поднимает руки, упирается ;
  • Садится;
  • Ползает на четвереньках ;
  • Встаёт с начала с помощью рук, потом без;
  • Начинает ходить вначале с помощью взрослого, затем самостоятельно.

Соблюдая каждый этап двигательного развития, у ребёнка запускаются ряд важнейших механизмов работы мозга.

2-3 мес. - ребёнок держит голову, а значит первый произвольный навык

4-5 мес. - ребёнок переворачивается со спины на живот и обратно, а значит он начинает осваивать пространство

6-7 мес. - раскачивание на четвереньках, ребёнок ползает назад, позже когда мышцы окрепнут ребёнка начнёт ползать вперёд.

И вот подошли к самому интересном, ползание необходимо для ребёнка для формирования правильных скоординированных движений нижней и верхней половины тела, для поочерёдного включения левого и правого полушарий головного мозга, что способствует развитию ассоциативных связей мозга, создаёт возможность для более полного раскрытия его потенциала.

В процессе ползания ребёнок осваивает пространство, сначало пространство собственного тела, развивается тактильная чувствительность, благодаря ползанию формируются предпосылки для освоения грамматики русского языка, а также ползание является профилактикой проблем с чтением и письмом.

Но если этап ползания упущен, у ребёнка отмечается недостаточное развитие координации движения, работа каждого полушария в отдельности и межполушарное взаимодействие, у младшего школьника возможны проблемы при письме.

Далее возникает ряд отклонений, если искажается двигательная сфера-искажается и речевое развитие (реьееое может не говорить до 3-4 лет, или говорит односложные слова).

А если нарушена речевая сфера будет искажаться и эмоциональная сфера.

Нейропсихологическая игра "Попробуй повтори!"
Нейропсихологическая игра "Попробуй повтори!"

ч

Всё это исправить можно и занимается этим нейропсихолог!

Всех благ ❤️😘